Формула любви святого Павла

 

Формула любви святого Павла
Зачем это определение апостола стоит вешать в каждом кабинете математики
Текст: Мария Городова
Российская газета – Неделя № 148(8202)
Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Занятно, но поисковики интернета среди самых цитируемых авторов XXI века называют апостола Павла.
«Апостол Павел», Джованни Франческо Барбьери, конец 1640-х гг. День памяти апостола 12 июля. Фото: РИА Новости www.ria.ru»Апостол Павел», Джованни Франческо Барбьери, конец 1640-х гг. День памяти апостола 12 июля. Фото: РИА Новости www.ria.ru»Апостол Павел», Джованни Франческо Барбьери, конец 1640-х гг. День памяти апостола 12 июля. Фото: РИА Новости www.ria.ru
Оказалось, трафик обеспечивают не только христиане, читающие в Сети знаменитые Апостольские послания. Краткие, емкие фразы ученика Христа стаями разлетаются по соцсетям: «Любовь не превозносится», «любовь не завидует»… Авторство не указывается – скорей всего, делающие перепост об авторе и не знают. Хотя полную цитату стоило бы повесить в школьных кабинетах, и особенно в кабинетах математики. Потому что две тысячи лет назад апостол Павел с математической точностью дал исчерпывающее определение этому неуловимому состоянию – любовь. Но почему апостол, и, вдруг, о любви? И где тут математика?
Патриотическое служение религиозных организаций СССР в годы Великой Отечественной войны
Вот что пишет богослов Христос Яннарас: «Священное Писание удостоверяет, что «Бог есть любовь». Речь не идет о том, что Бог «обладает» любовью, что любовь является неким качеством, атрибутом Бога, но о том, что Бог – сама любовь, что образ Божественного бытия есть любовь». И способность любить – проявление образа Божьего в нас. Но наша поврежденность часто искажает чувство. Помните, как у Тютчева: «О, как убийственно мы любим..»? Митрополит Антоний Сурожский говорил, что хотя все мы считаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить, на самом деле мы часто «только лакомимся человеческими отношениями. Думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо. Но любовь – нечто более глубокое и требовательное». Нередко за любовь выдается эгоистическое чувство собственности. Жажда самоутверждения. Привычка… Вариантов множество. Но поскольку любовь – категория мира горнего, значит, она непреложна, то есть не зависит ни от времен, ни от нравов. И имеет постоянные, неизменные характеристики, присущие именно ей. Так стоит ли удивляться, что обозначить эти константы может только тот, кто не из книг знает: Бог есть любовь.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит… Любовь никогда не перестает», – читаем в 13-й главе Первого послания к коринфянам. Хотя апостол описывает Любовь как категорию божественную, определение применимо и к нашим обычным чувствованиям.

 

Зачем это определение апостола стоит вешать в каждом кабинете математики

Текст: Мария Городова

Российская газета – Неделя № 148(8202)

 

 

Занятно, но поисковики интернета среди самых цитируемых авторов XXI века называют апостола Павла.

 

«Апостол Павел», Джованни Франческо Барбьери, конец 1640-х гг. День памяти апостола 12 июля.

 

Оказалось, трафик обеспечивают не только христиане, читающие в Сети знаменитые Апостольские послания. Краткие, емкие фразы ученика Христа стаями разлетаются по соцсетям: «Любовь не превозносится», «любовь не завидует»… Авторство не указывается – скорей всего, делающие перепост об авторе и не знают. Хотя полную цитату стоило бы повесить в школьных кабинетах, и особенно в кабинетах математики. Потому что две тысячи лет назад апостол Павел с математической точностью дал исчерпывающее определение этому неуловимому состоянию – любовь. Но почему апостол, и, вдруг, о любви? И где тут математика?

 

Вот что пишет богослов Христос Яннарас: «Священное Писание удостоверяет, что «Бог есть любовь». Речь не идет о том, что Бог «обладает» любовью, что любовь является неким качеством, атрибутом Бога, но о том, что Бог – сама любовь, что образ Божественного бытия есть любовь». И способность любить – проявление образа Божьего в нас. Но наша поврежденность часто искажает чувство. Помните, как у Тютчева: «О, как убийственно мы любим..»? Митрополит Антоний Сурожский говорил, что хотя все мы считаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить, на самом деле мы часто «только лакомимся человеческими отношениями. Думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо. Но любовь – нечто более глубокое и требовательное». Нередко за любовь выдается эгоистическое чувство собственности. Жажда самоутверждения. Привычка… Вариантов множество. Но поскольку любовь – категория мира горнего, значит, она непреложна, то есть не зависит ни от времен, ни от нравов. И имеет постоянные, неизменные характеристики, присущие именно ей. Так стоит ли удивляться, что обозначить эти константы может только тот, кто не из книг знает: Бог есть любовь.

 

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит… Любовь никогда не перестает», – читаем в 13-й главе Первого послания к коринфянам. Хотя апостол описывает Любовь как категорию божественную, определение применимо и к нашим обычным чувствованиям.

 

Перед нами не просто перечисление четких критериев, которые помогут прояснить: любовь у нас или только то, что любовью кажется. Все характеристики даны в строго определенном порядке, тонко учитывающем взаимосвязь различных движений сердца. Смотрите, любовь не просто «не завидует», этого мало. Дальше говорится, что она и «не превозносится», а потом уточняется, что и «не гордится» – с каждым разом условия все строже. Или любовь не просто «не ищет своего» (бескорыстна), но и «не раздражается» (то есть любимого не считают своей собственностью, его принимают таким, какой он есть). И следом: она «не мыслит зла», причем настолько, что «не радуется неправде», а наоборот, «сорадуется истине»! Но психологическая выверенность определения любви – это еще не все. Дефиниция дана с математической точностью. Давайте вспомним, что в математике есть так называемые «необходимые и достаточные условия» правильности какого-либо утверждения. Вспомнили? Так вот, каждый из перечисленных апостолом признаков необходим для того, чтобы любовь была именно любовью. То есть если в тех ощущениях, которые к вам кто-то испытывает, нет такого свойства, как «любовь милосердствует» или «любовь не превозносится», знайте: человека обуревают совсем другие эмоции. Например, желание самоутверждения, а может, одержимость, связанная с неспособностью смириться с тем, что что-то происходит не так, как бы хотелось…

 

То есть каждая из отличительных черт, указанных апостолом Павлом, необходима, чтобы любовь была именно любовью. А все вместе эти особенности достаточны для исчерпывающего определения, что же есть это высокое богоданное состояние души.

 

rg.ru