Ford начинает поставки электрофургона

В последнее время Chevrolet Volt и Nissan Leaf привлекли к себе максимум внимания, но это не единственные электромобили, которые в этом месяце будут представлены покупателям. Развитие электрической версии автомобиля Transit Connect предоставит компании Ford возможность испытать свои технологии на ограниченном количестве автомобилей.

Представители Ford Motor недавно заявили, что компания начала поставку грузового фургона с питанием от батареи под названием Transit Connect Electric для небольшого количества корпоративных клиентов.

Transit Connect является первым электромобилем компании Ford, и он появится на рынке примерно за год до того, как компания планировала бросить вызов Leaf и Volt своей версией автомобиля с питанием от батарей Focus Electric. Первые электрические фургоны доставляются некоторым компаниям, которые согласились стать первыми пользователями, среди них AT&T, почта Канады, Энергетическое управление штата Нью-Йорк и компания Southern California Edison.

Ford увеличит производство в апреле и изначально начнет выпуск около 600 – 700 автомобилей в год. В сравнении, компания General Motors в первый же год соберет 10 000 автомобилей Volt.

Компания Ford начала с Transit Connect, потому как ей необходим автомобиль, который можно быстро выпустить в продажу, отчасти это напоминает игру в догонялки. Разработка электрофургона началась 13 месяцев назад, спустя около трех лет после того, как G.M. начала работать над Volt. Таким образом, у Ford есть возможность опробовать свои технологии на ограниченном количестве автомобилей до того, как применять их в серийном производстве.

Ford гарантирует, что Transit Connect может проехать около 80 миль на батарее в 28 киловатт-часов, которую можно перезарядить с использованием 240-вольтового устройства в течение шести-восьми часов. Эти показатели отвечают требованиям большинства бизнесменов, работающих в сфере доставки товара. 

Такое же расстояние предоставляет Leaf, и оно почти вдвое больше запаса батареи автомобиля Volt, хотя у последнего есть бензиновый двигатель, и потому он может проехать около 400 миль без зарядки и заправки. У Transit Connect, как и Leaf, расстояние ограничено, так как нет вспомогательного источника энергии.

Рональд В. Якобелли, главный директор по технологиям компании Azure Dynamics, предоставляющей силовые установки для Transit Connect, отмечает, что предсказуемость маршрутов доставки содействует «идеальному использованию электрических автомобилей».

Электромобиль Transit Connect стоит 57 400 долларов США, в два раза дороже, чем версия на газу даже с учетом всех федеральных и местных льгот на электромобили.

Ford и Azure оценивают, что средний покупатель возместит дополнительные расходы в течение шести – десяти лет, что является почти тем самым сроком, в течение которого автомобиль предположительно останется в использовании. Директор по производственным вопросам компании Azure Керт А. Хьюстон считает, что хотя  у покупателей и не будет возможности сэкономить по сравнению с традиционными автомобилями, высокая вероятность снижения цены еще во время испытаний энергосберегающих автомобилей может повлиять на положительное решение клиентов.

Ford практически не вступает в конкурентную борьбу на коммерческом рынке автомобилей, питающихся от батарей, так как большинство производителей сосредоточили внимание на быстро продаваемых моделях. Mercedes-Benz собирался поставить 100 своих электрофургонов Vito E-Cell в разные части Европы к концу 2010 года. Nissan планирует создание коммерческого электрофургона, но не раньше 2013 года.

Со времени появления модели около года назад компания Ford продала 30 000 газовых фургонов Transit Connect, собранных в Турции.

Что касается электрической версии, компания отправляет частично собранный автомобиль (без двигателя и других соответствующих частей) в Мичиган. Электрическая система привода устанавливается компанией A.M. General, хорошо известной в связи с созданием средств передвижения для военных целей и линии «паркетников» под маркой Hummer, которую G.M. недавно закрыла.

 

facepla.net