28 и 29 октября. Проблемы экологии в контексте цифровой трансформации общества... Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Анализ эффективности использования светодиодов на примере рекламных конструкций

ad

Встречают, как известно, по одежке. Исходя из этого, владельцы различных магазинов и салонов стараются украшать витрины яркими рекламными вывесками, многие из которых загораются огнями в темное время суток, привлекая внимание клиентов. Как сократить затраты на обслуживание рекламной установки не в ущерб ее эффективности – вопрос, который волнует многих маркетологов.

 

В странах Европы и Юго-Восточной Азии уже давно широко применяют светодиодные технологии, зарекомендовавшие себя, в том числе, и в рекламном бизнесе. Всего несколько лет назад светодиоды применялись только в качестве нишевых способов освещения и подсветки. Но так как яркость светодиодов в последнее время удалось увеличить в разы, технология успешно развивается, при этом наблюдается тенденция к снижению стоимости продукции.

 

На сегодняшний день преимущества использования светодиодов очевидны: прежде всего, они экономичны и долговечны. Единственный недостаток, который препятствует их широкому распространению, – высокая цена. Несмотря на то, что, как уже говорилась, светодиодные лампы постепенно дешевеют, в ценовом отношении они все еще проигрывают люминесцентным лампам и неону.

 

Однако, если проанализировать стоимость различных рекламных конструкций, которая складывается из первоначальных затрат на приобретение и затрат на обслуживание в течение нескольких лет, картина существенно меняется.

 

В качестве примера рассмотрим условный вариант светового короба, площадью 10 м2 с различными вариантами подсветки:

Виды подсветки рекламной установки, S=10 м2

Стоимость, руб.

Потребляемая электрическая мощность, Вт

Общие затраты на содержание рекламной установки в течении 3-х лет, руб.

1 год

2 год

3 год

Итого

Световой короб с применением подсветки неоном

65 700

7200

159 840

97 830

110 970

368 640

Световой короб с применением подсветки люминисцентными лампами

45 600

4000

106 320

65 280

69 840

241 440

Световой короб с применением подсветки люминисцентными лампами + ЭПРА

50 000

3200

98 040

58 040

63 040

219 120

Световой короб с применением подсветки светодиодными модулями

90 000

400

101 880

47 880

47 880

197 640

 

Как видно из таблицы, на первоначальном этапе светодиоды значительно проигрывают по объему затрат своим конкурентам. Но, учитывая крайне низкое энергопотребление, они быстро окупают себя, позволяя направить сэкономленные средства на другие полезные нужды продавца и покупателя. При этом световой поток создаваемый светодиодами не хуже, а в некоторых случаях применения и значительно лучше, чем у неона и тем более у люминесцентной лампы. Кроме того, светодиодные лампы имеют более высокие показатели по морозоустойчивости и ударопрочности. Также они не требуют затрат на утилизацию, которая является обязательной для люминесцентных ламп. Низкое рабочее напряжение (12V) еще одно явное преимущество перед неоном (10000V) – ведь безопасность человека всегда должна стоять во главе угла при эксплуатации электроустановок.

http://www.energohelp.net