В рамках деловой программы выставки «Мир Климата» пройдет XVI международный...


Лицензирование отдельных видов деятельности

Лицензирование отдельных видов деятельности, включая деятельность по обращению с опасными отходами и заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.

1. Нормативно-методическое обеспечение лицензирования видов деятельности, связанных с возможностью негативного воздействия на окружающую среду

Вопрос: В каких нормативных документах определен общий подход к лицензированию различных видов деятельности?

Ответ:
Общий подход к лицензированию различных видов деятельности определен следующими нормативными документами:

  1. Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 11 февраля 2002 г. № 135. (документ временно недоступен)

Вопрос:  Какими нормативными документами следует пользоваться для учета специфических особенностей лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
Для учета специфических особенностей лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами необходимо пользоваться следующими нормативными документами:

  1. «Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. N 340.
  2. Приказом МПР РФ от 18 июля 2002 г. № 451 (с изменениями от 29 ноября 2002 г.) «О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами».
  3. «Методическими рекомендациями по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации», утвержденными приказом МПР России № 483-р от 20.12.2002 г. (документ временно недоступен)
  4. Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  5. Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе». 
  6. «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», утвержденными приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. № 511.

 

Вопрос:  Какими нормативными документами следует пользоваться для учета специфических особенностей лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов?

Ответ:
Для учета специфических особенностей лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов необходимо пользоваться следующими нормативными документами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2002 г. № 552 «Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов».
  2. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2002 г. № 553 «Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов».
  3. Постановлением правительства Москвы от 30.10.2001 № 970-ПП «О лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов и деятельности по заготовке, переработке, реализации лома черных металлов».
Вверх

2. Общий порядок лицензирования отдельных видов деятельности.

Вопрос: Какова сфера применения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

Ответ:
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Вопрос:  На какие виды деятельности не распространяется действие Федерального закона  «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

Ответ:
Действие настоящего Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на следующие виды деятельности:

1) деятельность кредитных организаций;

2) деятельность, связанная с защитой государственной тайны;

3) деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4) деятельность в области связи;

5) биржевая деятельность;

6) деятельность в области таможенного дела;

7) нотариальная деятельность;

8) страховая деятельность;

9) деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;

10) осуществление внешнеэкономических операций;

11) осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;

12) приобретение оружия и патронов к нему;

13) использование результатов интеллектуальной деятельности;

14) использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);

15) использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;

16) деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;

17) образовательная деятельность.

 Вопрос:  Какие критерии использовались при отнесении отдельных видов деятельности к лицензируемым видам?

Ответ:
При отнесении к лицензируемым видам деятельности принималось во внимание, может ли осуществление рассматриваемого вида деятельности повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и является ли лицензирование единственно возможным методом эффективного регулирования этой деятельности.

 Вопросы: Что входит в состав полномочий лицензирующих органов?

Ответ:
В состав полномочий лицензирующих органов входят:

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий;
  • возобновление действия лицензий;
  • аннулирование лицензий;
  • ведение реестра лицензий;
  • контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.

 Вопрос:  Какими документами регламентируется порядок осуществления полномочий лицензирующих органов?

Ответ:
Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Вопрос:  Кому и на каких условиях Федеральные органы исполнительной власти могут передавать осуществление своих полномочий в сфере лицензирования?

Ответ:
 Федеральные органы исполнительной власти могут передавать осуществление своих полномочий в сфере лицензирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с ними.

 Вопрос:  Кто имеет право на осуществление вида деятельности, определенного в полученной лицензии?

Ответ:
На осуществление вида деятельности, определенного в полученной лицензии, имеет право только юридическое лицо или индивидуальные предприниматель, получившие эту лицензию.

Вопрос:  В каких случаях деятельность, на осуществление которой получена лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации?

Ответ:
На всей территории Российской Федерации может осуществляться деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вопрос:  Каковы условия осуществления деятельности по лицензии, предоставленной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов?

Ответ:
Деятельности по лицензии, предоставленной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации только при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов.

 Вопрос:  Какими могут быть сроки действия лицензий?

Ответ:
Сроки действия лицензии не могут быть менее пяти лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

 Вопрос:  Какие документы юридическому лицу, выступающему в качестве соискателя лицензии, необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии?

Ответ:
Для получения лицензии юридическому лицу, выступающему в качестве соискателя лицензии, необходимо представить в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

  • наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения и
  • названия лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять;
  • объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;

2) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

3) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

5) сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

Вопрос:  Какие документы индивидуальному предпринимателю, выступающему в качестве соискателя лицензии, необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии?

Ответ:
Для получения лицензии индивидуальному предпринимателю, выступающему в качестве соискателя лицензии, необходимо представить в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

  • фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя и
  • лицензируемого вида деятельности, который индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;
  • объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;

2) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

3) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

5) сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

Вопрос:  Могут ли лицензирующие органы потребовать от соискателя лицензии представления документов, не перечисленных в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

Ответ:
Кроме документов, перечисленных в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности», от соискателя лицензии могут потребовать представления иных документов, предусмотренных в Положениях о лицензировании конкретных видов деятельности соответствующими федеральными законами или другими нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.

Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Вопрос:  Какова процедура сдачи документов в лицензирующий орган для получения лицензии?

Ответ:
Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос:  Каковы сроки рассмотрения лицензирующим органом Заявления о предоставления лицензии?

Ответ:
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления Заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

 Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Вопрос:  Какова процедура уведомления соискателя лицензии о результатах рассмотрения Заявления о предоставлении лицензии?

Ответ:
 Предусмотрена следующая процедура уведомления соискателя лицензии о результатах рассмотрения Заявления о предоставлении лицензии:

1) Лицензирующий орган обязан в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления Заявления о предоставлении лицензии, уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

2) Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

3) Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

Вопрос:  Какова процедура получения лицензиатом документа, подтверждающего наличие лицензии?

Ответ:
В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Вопрос:  Имеет ли право лицензиат на получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии?

Ответ:
Лицензиат имеет право на получение дубликатов документа, подтверждающего наличие лицензии. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

Вопрос: Что может явиться основанием для отказа в предоставлении лицензии ее соискателю?

Ответ:
 Основанием отказа в предоставлении лицензии ее соискателю могут служить:

  • наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
  •  Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании информации о величине объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Вопрос:  Подлежат ли обжалованию отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие?

Ответ:
 Отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие могут быть обжалованы соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вопрос:  Каково содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии?

Ответ:
Документ, подтверждающий наличие лицензии, и решение о предоставлении лицензии содержат следующие сведения:

  • наименование лицензирующего органа;
  • наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (для юридического лица);
  • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
  • лицензируемый вид деятельности;
  • срок действия лицензии;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • номер лицензии;
  • дата принятия решения о предоставлении лицензии.

Вопрос:  В каких случаях лицензиат должен подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии?

Ответ:
 Лицензиат должен подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае

  • преобразования юридического лица,
  • изменения его наименования или места его нахождения, 
  • изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, 
  • утраты документа, подтверждающего наличие лицензии.

Заявление должно быть подано не позднее чем через пятнадцать дней с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

Вопрос:  Каков срок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии?

Ответ:
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

Вопрос:  Какая плата взимается с лицензиата за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии?

Ответ:
 За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет.

Вопрос:  Какую информацию о предоставленной лицензии и лицензиате лицензирующий орган вносит в реестр лицензий?

Ответ:
Лицензирующий орган вносит в реестр лицензий следующую информацию о предоставленной лицензии и лицензиате:

1) Наименование лицензирующего органа.

2) Название лицензируемой деятельности.

3) Сведения о лицензиате:

  • наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для юридического лица);
  • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
  • объекты, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;
  • идентификационный номер налогоплательщика.

4) Сведения о дате принятия решения о предоставлении лицензии;

5) Номер лицензии и дата ее предоставления.

6) Срок действия лицензии.

7) Сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий.

8) Сведения об основании и дате приостановления и возобновления действия лицензии.

9) Сведения об основании и дате аннулирования лицензии.

10) Сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии.

11) Сведения о дате получения от лицензиата, имеющего лицензию, выданную лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, уведомления о намерении осуществлять лицензируемую деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации.

Вопрос:  Кем осуществляется контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий?

Ответ:
 Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Вопрос:  На осуществление каких действий имеют право лицензирующие органы в процессе осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий?

Ответ:
Лицензирующие органы в процессе осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий имеют право:

  • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
  • запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
  • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
  • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  • выносить предупреждение лицензиату.

Вопрос:  В каких случаях лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии?

Ответ:
 Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Вопрос:  Какой максимальный срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии?

Ответ:
 Устанавливаемый лицензирующим органом срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать шесть месяцев.

Вопрос:  Как осуществляется контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий?

Ответ:
 Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения плановых проверок на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку. Плановые проверки проводятся 1 раз в год.

Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и срок ее проведения. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием цели, срока проведения и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.

Вопрос:  С какой целью проводится внеплановая проверка деятельности лицензиата?

Ответ:
Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

Вопрос: Как оформляются результаты проверки деятельности лицензиата?

Ответ:
Результаты проверки деятельности лицензиата оформляются актом с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Вопрос:  Куда направляются надлежащим образом оформленные акты проверки деятельности лицензиата?

Ответ:
Оформленные акты проверки деятельности лицензиата направляются лицензиату и лицензирующему органу. Копия акта проверки направляется лицензирующему органу субъекта Российской Федерации, выдавшему лицензию, если инициатором проверки был лицензирующий орган иного субъекта Российской Федерации.

Вопрос:  Какие решения может принять лицензирующий орган на основании акта о проверке деятельности лицензиата?

Ответ:
На основании акта о проверке деятельности лицензиата лицензирующий орган может принять решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Вопрос:  Как действуют лицензирующие органы, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии?

Ответ:
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Вопрос:  Каким образом и на каких условиях возобновляется действие приостановленной лицензии?

Ответ:
Для возобновления действия приостановленной лицензии:

  • лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
  • лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Вопрос:  Взимается ли плата за восстановление приостановленной лицензии?

Ответ:
Плата за восстановление приостановленной лицензии с лицензиата не взимается.

Вопрос:  Продлевается ли срок действия лицензии на время ее приостановления?

Ответ:
Срок действия лицензии на время ее приостановления не продлевается.

Вопрос:  В каких случаях лицензия теряет юридическую силу?

Ответ:
Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением его преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Вопрос:  В каких случаях лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд?

Ответ:
 Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Вопрос:  В каких случаях лицензия может быть аннулирована решением суда?

Ответ:
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Вопрос:  Что входит в обязанности лицензирующего органа при принятии решения о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд?

Ответ:
 В обязанности лицензирующего органа при принятии решения о приостановлении действия лицензии, ее аннулировании или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд входит доведение этого решения с мотивированным обоснованием до лицензиата в письменной форме не позднее чем через три дня после принятия решения.

Вопрос:  Является ли решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии окончательным?

Ответ:
 Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии не является окончательным и может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вопрос:  Какие лицензионные сборы взимаются с юридических лиц и частных предпринимателей?

Ответ:
С юридических лиц и частных предпринимателей взимаются лицензионные сборы:

  • за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии в размере 300 рублей;
  • за предоставление лицензии в размере 1000 рублей.

Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.

Вопрос:  Какие из лицензируемых видов деятельности малых предприятий требуют особого внимания к вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды?

Ответ:
 Особого внимания к вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды требуют такие лицензируемые виды деятельности малых предприятий как:

  • деятельность по обращению с опасными отходами;
  • деятельность, связанная с заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных металлов;
  • деятельность, связанная с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов.
Вверх

3. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами

Вопрос:  Что понимается под обращением с отходами производства и потребления?

Ответ:
 Под обращением с отходами производства и потребления деятельность, связанная с образованием, учетом, перемещением (включая трансграничное), обезвреживанием, размещением отходов в окружающей среде (хранением, захоронением) и их использованием.

Вопрос:  Какие отходы относятся к опасным отходам?

Ответ:
К опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Вопрос:  Какой орган  осуществляет лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами (далее именуются – лицензирующий орган). В г. Москве лицензирование этого вида деятельности является компетенцией Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве.

Вопрос:  В каких случаях лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами возлагаются на территориальные органы МПР России?

Ответ:
На территориальные органы МПР России лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами возлагается в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации.

Вопрос:  В каких случаях лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами возлагаются на Департамент организации лицензирования центрального аппарата МПР России?

Ответ:
На Департамент организации лицензирования центрального аппарата МПР России функции по лицензированию деятельности по обращению с опасными отходами возлагаются в случае, когда материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами соискателя лицензии являются объектом государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне.

Вопрос:  Каковы лицензионные требования и условия осуществления деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по обращению с опасными отходами являются:

а) выполнение лицензиатом международных договоров, законодательства Российской Федерации, государственных стандартов в области обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требований, регламентирующих безопасное обращение с такими отходами;

б) наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

в) наличие у лицензиата принадлежащих ему на законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) наличие у лицензиата средств контроля и измерений, подтверждающих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности.

Вопрос:  Какие документы должен представить в лицензирующий орган соискатель лицензии?

Ответ:
 Для получения лицензии соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган следующие документы:

1) Заявление о предоставлении лицензии с указанием:

  • полного и сокращенного наименования, организационно-правовой формы, юридического, почтового и фактических адресов, контактного телефона (факса), наименования банка, номера расчетного счета, ИНН, кода по ОКПО, Ф.И.О. руководителя (для юридического лица);
  • фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, контактного телефон (факса), ИНН, кода по ОКПО (для индивидуального предпринимателя);
  • наименования заявляемого вида деятельности и видов работ;
  • места и адреса осуществления заявляемого вида деятельности и видов работ;
  • срока осуществления заявляемого вида деятельности и видов работ.

2) Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом (для юридических лиц).

3) Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом (для индивидуального предпринимателя).

4) Копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

5) Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

6) Сведения о квалификации (профессиональной подготовке) специалистов, обеспечивающих осуществление заявленного вида деятельности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

7) Данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения заявленного вида деятельности, информация о предыдущей деятельности  опыте работы, если таковая ранее имела место.

8) Заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, если экспертиза проводилась.

9) Экологическое обоснование деятельности по обращению с опасными отходами, если государственная экологическая экспертиза не проводилась.

Примечание. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, не допускается.

Вопрос:  Какую форму имеет Заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами для юридических лиц?

Ответ:
 Заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами для юридических лиц имеет следующую форму.

Вопрос:  В какой форме в лицензирующий орган предоставляются сведения о квалификации (профессиональной подготовке) специалистов, обеспечивающих осуществление заявленного вида деятельности?

Ответ:
 Сведения о квалификации (профессиональной подготовке) специалистов, обеспечивающих осуществление заявленного вида деятельности, представляются в лицензирующий орган в следующей форме.

Вопрос:  В какой форме представляется в лицензирующий орган информация о состоянии материально-технической базы соискателя лицензии на обращение с опасными отходами?

Ответ:
Информация о состоянии материально-технической базы соискателя лицензии на обращение с опасными отходами представляется в лицензирующий орган в следующей форме.

Вопрос:  Какие документы и формирующие материалы, обосновывающие получение лицензии на деятельность по «Сбору, размещению, хранению, захоронению, использованию, обезвреживанию опасных отходов», необходимо предоставить в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве для получения заключения государственной экологической экспертизы?

Ответ:
Для получения заключения государственной экологической экспертизы на экологическое обоснование лицензии на деятельность по «Сбору, размещению, хранению, захоронению, использованию, обезвреживанию опасных отходов», необходимо предоставить в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве следующие документы и формирующие материалы:

1) Информацию о производственном объекте для осуществления заявляемой деятельности:

  • местоположение, занимаемая площадь, состав предприятия;
  • технологическая схема (способы размещения, хранения, захоронения, использования, обезвреживания отходов);
  • наличие и мощности очистных сооружений, степень их производственной загрузки;
  • наличие согласованного в установленном порядке проекта объекта;
  • Заключение Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве о соответствии условий осуществления заявляемой деятельности санитарным и гигиеническим нормам и правилам (на основании акта обследования места осуществления заявляемой деятельности) в случае отсутствия проекта объекта деятельности (размещения).

2) Сведения об опасных отходах:

  • перечень видов отходов (принимаемых для последующего обезвреживания, использования, размещения, захоронения, а также образующихся в конце технологического цикла), их ежегодное количество, агрегатное состояние;
  • состав, класс опасности (с приложением при необходимости расчетов), свойства отходов.

3) Сведения о фактических выбросах и сбросах загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты.

4) Копии разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение отходов на территории объекта, документы на водопользование.

5) Краткую характеристику территории, на которой размещается производственный  объект.

6) Экологические ограничения по размещению, хранению, использованию, обезвреживанию отходов исходя из экологического состояния территории и опасности ее загрязнения.

7) Мероприятия по соблюдению, предупреждению и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, обусловленных деятельностью предприятия, организации.

8) Копии договоров на приобретение и передачу опасных отходов сторонним организациям.

9) Письмо органов исполнительной власти (префектуры, районной управы) о согласии на выполнение заявленных видов работ по месту их осуществления.

10) Заключения (согласования) территориальных органов государственной противопожарной службы, государственной санитарно – эпидемиологической службы.

11) Сопроводительное письмо в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве о проведении государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим лицензию на заявленный вид деятельности.

12) Развернутую пояснительную записку с обоснованием заявляемой деятельности.

13) Опись представленных документов.

Примечание 1. При передаче отходов сторонним организациям представляются копии лицензий этих организаций на право обращения с отходами, при передаче отходов на специальные полигоны представляется копия разрешения на размещение отходов данного полигона.

Примечание 2.  Класс опасности вида отходов рассчитывается в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (приказ МПР России от 15.06.2001 N 511).

Примечание 3. При проведении государственной экологической экспертизы экспертная комиссия может затребовать представление дополнительных материалов по обоснованию заявленного вида деятельности.

Вопрос:  Какие документы и формирующие материалы, обосновывающие получение лицензии на деятельность по «Транспортированию опасных отходов», необходимо предоставить в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве для получения заключения государственной экологической экспертизы?

Ответ:
Для получения заключения государственной экологической экспертизы на экологическое обоснование лицензии на деятельность по «Транспортированию опасных отходов», необходимо предоставить в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве следующие документы и формирующие материалы:

1) Информацию о составе, классах опасности, свойствах отходов.

2) Сведения об источниках получения отходов (копии договоров на прием, приобретение отходов).

3) Сведения о наличии специально оборудованных транспортных средств (копии документов, подтверждающих права пользования указанным транспортом, его техническое обслуживание).

4) Правила (инструкция) перевозки опасных отходов, содержащие требования экологической безопасности (документ должен быть разработан в соответствии с действующими ГОСТами, САНПиНами и другими нормативными документами и утвержден руководством организации).

5) Копии договоров на приобретение и передачу опасных отходов сторонним организациям.

6) Сопроводительное письмо в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве о проведении государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим лицензию на заявленный вид деятельности.

7) Развернутую пояснительную записку с обоснованием заявляемой деятельности.

8) Опись представленных документов.

Примечание 1. При передаче отходов сторонним организациям представляются копии лицензий этих организаций на право обращения с отходами, при передаче отходов на специальные полигоны представляется копия разрешения на размещение отходов данного полигона.

Примечание 2.  Класс опасности вида отходов рассчитывается в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (приказ МПР России от 15.06.2001 N 511).

Примечание 3. При проведении государственной экологической экспертизы экспертная комиссия может затребовать представление дополнительных материалов по обоснованию заявленного вида деятельности.

Вопрос:  Какую форму имеет Сопроводительное письмо в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве о проведении государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим лицензию на заявленный вид деятельности?

Ответ:
 Сопроводительное письмо в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве о проведении государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим лицензию на заявленный вид деятельности, имеет следующую форму.

Вопрос:  Каковы сроки рассмотрения Заявления о предоставлении лицензии на осуществление намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
 Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии на осуществление намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами в течение 60 дней со дня получения Заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.

Вопрос:  Какие возможности имеются у лицензирующего органа для проведения независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям по осуществлению намечаемой деятельности, связанной с обращением с опасными отходами?

Ответ:
Лицензирующий орган имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для проведения независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям по осуществлению намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами.

Вопрос:  Каков срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
 Срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами определен в 5 лет.

Вопрос:  Может ли быть продлен срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
 Срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Вопрос: Какова установленная форма документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами?

Ответ:
Приказом МПР РФ от 11 октября 2002 г. N 663 установлена следующая форма документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами: #5

Вопрос:  О каких происшедших изменениях в своей деятельности по обращению с опасными отходами лицензиат обязан сообщать в лицензирующий орган?

Ответ:
 В случае изменения класса опасности отходов для окружающей среды, свойств и видов отходов, а также места нахождения объектов их размещения лицензиат обязан в 15-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в лицензирующий орган.

Вопрос:  Какие сведения о лицензиате и лицензируемой деятельности по обращению с опасными отходами включаются лицензирующим органом в реестр лицензий?

Ответ:
 Лицензирующий орган, ведущий реестр лицензий, включает в него следующую информацию:

1) Наименование лицензирующего органа.

2) Вид лицензируемой деятельности, класс опасности отходов для окружающей среды, опасные свойства отходов, виды отходов.

3) Сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика:

  • наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения – для юридического лица;
  • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
  • код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
  • место нахождения объектов размещения отходов.

4) Срок действия лицензии.

5) Сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий.

6) Дата принятия решения о предоставлении лицензии.

7) Номер лицензии.

8) Основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии.

9) Сведения о переоформлении лицензии.

10) Сведения о продлении срока действия лицензии.

11) Основания и дата аннулирования лицензии.

Вопрос:  На каком основании производится контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами производится на основании предписания уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 5 дней до начала ее проведения.

Вопрос:  Каков порядок оформления и использования результатов проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами?

Ответ:
Установлен следующий порядок оформления и использования результатов проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами:

1) По результатам проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

2) Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления.

3) При выявлении нарушений лицензионных требований и условий устанавливается срок их устранения.

4) Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение.

5) Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

6) Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

7) В случае если выявленные нарушения не устранены, лицензирующий орган выносит предупреждение лицензиату.

Вверх

4. Лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов

Вопрос:  Что понимается под ломом цветных металлов?

Ответ:
Под ломом цветных металлов понимают:

  • пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных металлов и их сплавов,
  • отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных металлов и их сплавов, а также
  • не подлежащий исправлению брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Вопрос:  Что представляет собой деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, осуществляемая на основании лицензии?

Ответ:
Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, осуществляемая на основании лицензии, представляет собой единый комплекс работ (услуг), включающий сбор, скупку (закупку) лома цветных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение, отбор, извлечение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Вопрос:  Кто осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов?

Ответ:
Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы). В г. Москве лицензирование осуществляется Московской лицензионной палатой.

Вопрос:  В каком случае действие «Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов» не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию лома цветных металлов?

Ответ:
Действие «Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов» не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию лома цветных металлов в том случае, если этот лом образуется на их предприятии в процессе собственного производства.

Вопрос:  На какую территорию распространяется действие лицензии по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов?

Ответ:
 Действие лицензии по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, выданной лицензирующими органами субъекта Российской Федерации, распространяется на:

  • территорию субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого выдана лицензия;
  • на территории другого субъекта Российской Федерации после регистрации лицензии лицензирующим органом этого субъекта Российской Федерации.

Вопрос:  Каковы лицензионные требования и условия деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных металлов?

Ответ:
Лицензионными требованиями и условиями деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных металлов, являются:

а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;

б) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

  • крытых складских помещений, оборудованных грузоподъемными механизмами и приспособлениями, для раздельного хранения различных видов лома цветных металлов;
  • весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;
  • дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;

в) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции;

г) соответствие производственных помещений, технологического, контрольно-измерительного и другого оборудования техническим нормам и требованиям;

д) наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием;

е) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома цветных металлов;

ж) наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения данного объекта.

Вопрос:  Каков срок рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов?

Ответ:
В соответствии «Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов» лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При предоставлении лицензии лицензирующий орган имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Вопрос:  На какой срок предоставляется лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов?

Ответ:
Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензий.

Вверх

5. Лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов

Вопрос:  Каким нормативным документом устанавливается порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов?

Ответ:
 Порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов устанавливается «Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2002 г. N 553.

Вопрос:  Что понимается под ломом черных металлов?

Ответ:
Под ломом черных металлов понимают:

  • пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из черных металлов и их сплавов,
  • отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из черных металлов и их сплавов, а также
  • не подлежащий исправлению брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Вопрос:  Что представляет собой деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемая на основании лицензии?

Ответ:
Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемая на основании лицензии, представляет собой единый комплекс работ (услуг), включающий сбор, скупку (закупку) лома черных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение, отбор, извлечение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Вопрос:  Какие организации осуществляют лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов?

Ответ:
Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы). В г. Москве лицензирование осуществляется Московской лицензионной палатой.

Вопрос:  В каком случае действие «Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов» не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию лома черных металлов?

Ответ:
Действие «Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов» не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

  • реализацию лома черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства;
  • оптовую торговлю ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи этого лома на хранение и (или) переработку третьим лицам).

Вопрос:  На какую территорию распространяется действие лицензии по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов?

Ответ:
 Действие лицензии по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, выданной лицензирующими органами субъекта Российской Федерации, распространяется на:

  • территорию субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого выдана лицензия;
  • на территории другого субъекта Российской Федерации после регистрации лицензии лицензирующим органом этого субъекта Российской Федерации.

Вопрос:  Каковы лицензионные требования и условия деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов?

Ответ:
Лицензионными требованиями и условиями деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов, являются:

а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;

б) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов;

в) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

  • оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом;
  • весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;
  • дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;
  • стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитными шайбами либо грейферными захватами;

г) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации:

  • пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
  • оборудования для сортировки или измельчения стружки;

д) соответствие производственных помещений, технологического и другого оборудования техническим нормам и требованиям;

е) наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием;

ж) наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения объекта.

Вопрос:  Каков срок рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов?

Ответ:
В соответствии «Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов» лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При предоставлении лицензии лицензирующий орган имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Вопрос:  На какой срок предоставляется лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов?

Ответ:
Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензий.

Вверх к содержанию главы

 

www.dist-cons.ru