Детали аккумуляторной батареи можно утилизировать без раздавливания и плавления

 

Многие сырьевые материалы, используемые в батареях, такие как кобальт, вскоре могут оказаться в дефиците. Европейская комиссия готовит новое постановление о батареях, которое потребует утилизации 95 % кобальта, содержащегося в батареях. Однако существующие методы переработки батарей далеки от совершенства.

 

Исследователи из Университета Аалто обнаружили, что электроды литиевых батарей, содержащие кобальт, могут быть использованы повторно, после насыщения литием. По сравнению с традиционной переработкой, при которой металлы обычно извлекаются из дробленых батарей путем их плавления или растворения, новый процесс экономит ценное сырье и, вероятно, энергию.

 

В нашем предыдущем исследовании старения литий-кобальт-оксидных батарей мы заметили, что одной из основных причин ухудшения состояния батареи является истощение запасов лития в материале электрода. Тем не менее, структуры могут оставаться относительно стабильными, поэтому мы хотели узнать, можно ли их использовать повторно», – объясняет профессор Таня Каллио из университета Аалто.

 

Перезаряжаемые литий-ионные батареи имеют два электрода, между которыми движутся электрически заряженные частицы. В одном электроде используется оксид кобальта лития, а второй в большинстве батарей состоит из углерода и меди.

 

При традиционных методах переработки батарей часть сырья теряется, и оксид лития-кобальта  превращается в другие соединения кобальта, которые требуют длительного химического процесса очистки, чтобы снова превратить их в материал для электродов. Новый метод позволяет избежать этого кропотливого процесса: восполняя отработанный литий в электроде с помощью процесса электролиза, широко используемого в промышленности, соединение кобальта может быть использовано снова.

 

Результаты показывают, что производительность электродов, вновь насыщенных литием, почти такая же, как у электродов, изготовленных из нового материала. Каллио считает, что при дальнейшем развитии метод будет работать и в промышленных масштабах.

 

‘Повторное использование структур батарей позволяет нам избежать многих трудозатрат, которые обычно возникают при переработке, и в то же время потенциально экономить энергию. Мы считаем, что этот метод может помочь компаниям, которые разрабатывают промышленную переработку», – говорит Каллио.

 

Далее исследователи намерены проверить, можно ли использовать этот метод для никелевых батарей электромобилей.

 

 

https://econet.ru/articles/detali-akkumulyatornoy-batarei-mozhno-utilizirovat-bez-razdavlivaniya-i-plavleniya

 


13.05.2021