Водородные проекты быстро снижают цены на зеленый H2

 

Лидирует Европа: на сегодняшний день заявлено 126 проектов, за ней следуют Азия – 46, Океания – 24 и Северная Америка – 19. Что касается проектов по производству H2 в гигаваттном масштабе, то запланировано 17 проектов, самые крупные из которых находятся в Европе, Австралии, на Ближнем Востоке и в Чили.
Зеленый водород
В целом проекты представляются достаточно сбалансированными между производством водорода и его конечным использованием, причем меньшее число из них сосредоточено на распределении. Европейские проекты сбалансированы между инициативами по производству и использованию, в то время как Корея и Япония развивают гораздо больше проектов в области использования водорода как для транспортных, так и для промышленных целей. Австралия и Ближний Восток более активны в сфере поставок, стремясь позиционировать себя в качестве экспортеров водорода.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
 
ЭФИРНЫЕ СЕТЫ
Подборка  эфиров c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами
на платформе COURSE.ECONET.RU
 
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Большинство из этих проектов – около 75 %, следует отметить, – были анонсированы, но еще не получили финансирования. Эта цифра включает в себя бюджетные обязательства правительств по расходованию средств, для которых еще не определен ни один проект. Всего 45 миллиардов долларов США находятся на «завершающей» стадии, достигнув стадии технико-экономического обоснования или инжиниринга и проектирования, а 38 миллиардов долларов США – на «реализуемой» стадии, когда принято окончательное инвестиционное решение, начато строительство или уже введено в эксплуатацию.
Водородные проекты быстро снижают цены на зеленый H2
Прогнозы по производству водорода на 2030 год резко возросли за последний год. В предыдущем докладе было подсчитано, что к 2030 году будет производиться 2,3 млн. тонн в год, а в настоящем докладе эта цифра пересматривается и составляет 6,7 млн. тонн. Другими словами, две трети мирового производства водорода, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию в 2030 году, было анонсировано в прошлом году.
Правительственные инициативы по декарбонизации являются огромной движущей силой водородной волны, на которую в мире выделено около 70 млрд. долл. США. Помогает установление цен на углерод, при этом около 80 % мирового ВВП покрывается тем или иным механизмом установления цен на выбросы CO2.
Япония и Корея, как и следовало ожидать, лидируют по объему расходов на автомобили на топливных элементах, и в мировом масштабе в докладе прогнозируется, что к 2030 году на дорогах будет находиться около 4,5 миллионов транспортных средств на топливных элементах, при этом 10 500 водородных заправочных станций предназначены для удовлетворения их потребностей.
Есть и хорошие новости с точки зрения себестоимости производства: цены на зеленый возобновляемый водород падают быстрее, чем ожидалось. Частично это связано с тем, что цепочки поставок электролизеров растут быстрее, чем ожидалось, в результате чего цены на электролизеры снижаются на 30-50% быстрее, чем ожидалось. К другим факторам относятся снижение стоимости энергии, при этом затраты на возобновляемые источники энергии снижаются на 15 %, а компании по производству «зеленого» водорода более эффективно решают вопрос с возобновляемыми источниками энергии, чтобы поддерживать гидролизеры в рабочем состоянии и работать дольше.
Таким образом, в то время как расходы на «серый» водород, как ожидается, останутся стабильными на уровне около 1,59 долл. за килограмм, зеленый водород, как ожидается, упадет с его нынешней цены в районе 4-5,50 долл. за килограмм и достигнет в среднем 1,50 долл. за килограмм к 2050 году, при этом зеленый водород потенциально станет дешевле серого водорода в благоприятных районах уже в 2030 году. Производство низкоуглеродного водорода начнется примерно в 2025 году, а цены будут находиться примерно между ними. Добавление налогов на выбросы углерода к производству серого водорода может привести к тому, что зеленый водород достигнет ценового паритета к 2030 году.
Транспортировка водорода будет иметь большое значение, так как крупные центры спроса, скорее всего, будут рассматривать импорт. Самый дешевый способ сделать это транспорт на короткие и средние расстояния – это модернизированные трубопроводы, при условии, что у вас есть гарантированный спрос на их заполнение. Если спрос колеблется, грузовики становятся более привлекательными. Для больших расстояний на некоторых маршрутах есть подводные трубопроводы, которые можно использовать, но большую часть времени придется проводить с использованием судов, что добавит около $1-2 к стоимости одного килограмма.
Сухопутные трубопроводы дальнего радиуса действия также выглядят интересной возможностью, и в отчете отмечается, что водородные трубопроводы могут транспортировать в 10 раз больше энергии, чем магистральные линии электропередач, при стоимости в одну восьмую часть от стоимости. А существующие трубопроводы могут быть модернизированы для работы с водородом, что значительно снизит стоимость трубопроводных проектов.
В докладе делаются дальнейшие долгосрочные прогнозы для водородных транспортных средств, грузовиков, судов и самолетов. В авиации, говорится в докладе, водород станет экономически эффективным способом обезуглероживания полетов на короткие и средние расстояния (до 10 000 км) примерно к 2040 году, но для того, чтобы сделать его пригодным для полетов на большие расстояния, необходимы значительные достижения в области хранения водорода.
Отчет не следует воспринимать как данность, поскольку он был написан самой отраслью H2, но он делает его интересным для чтения, если вы заинтересованы в развитии экономики чистой энергии.

 

Лидирует Европа: на сегодняшний день заявлено 126 проектов, за ней следуют Азия – 46, Океания – 24 и Северная Америка – 19. Что касается проектов по производству H2 в гигаваттном масштабе, то запланировано 17 проектов, самые крупные из которых находятся в Европе, Австралии, на Ближнем Востоке и в Чили.

 

В целом проекты представляются достаточно сбалансированными между производством водорода и его конечным использованием, причем меньшее число из них сосредоточено на распределении. Европейские проекты сбалансированы между инициативами по производству и использованию, в то время как Корея и Япония развивают гораздо больше проектов в области использования водорода как для транспортных, так и для промышленных целей. Австралия и Ближний Восток более активны в сфере поставок, стремясь позиционировать себя в качестве экспортеров водорода.

 

Большинство из этих проектов – около 75 %, следует отметить, – были анонсированы, но еще не получили финансирования. Эта цифра включает в себя бюджетные обязательства правительств по расходованию средств, для которых еще не определен ни один проект. Всего 45 миллиардов долларов США находятся на «завершающей» стадии, достигнув стадии технико-экономического обоснования или инжиниринга и проектирования, а 38 миллиардов долларов США – на «реализуемой» стадии, когда принято окончательное инвестиционное решение, начато строительство или уже введено в эксплуатацию.

 

Прогнозы по производству водорода на 2030 год резко возросли за последний год. В предыдущем докладе было подсчитано, что к 2030 году будет производиться 2,3 млн. тонн в год, а в настоящем докладе эта цифра пересматривается и составляет 6,7 млн. тонн. Другими словами, две трети мирового производства водорода, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию в 2030 году, было анонсировано в прошлом году.

 

Правительственные инициативы по декарбонизации являются огромной движущей силой водородной волны, на которую в мире выделено около 70 млрд. долл. США. Помогает установление цен на углерод, при этом около 80 % мирового ВВП покрывается тем или иным механизмом установления цен на выбросы CO2.

 

Япония и Корея, как и следовало ожидать, лидируют по объему расходов на автомобили на топливных элементах, и в мировом масштабе в докладе прогнозируется, что к 2030 году на дорогах будет находиться около 4,5 миллионов транспортных средств на топливных элементах, при этом 10 500 водородных заправочных станций предназначены для удовлетворения их потребностей.

 

Есть и хорошие новости с точки зрения себестоимости производства: цены на зеленый возобновляемый водород падают быстрее, чем ожидалось. Частично это связано с тем, что цепочки поставок электролизеров растут быстрее, чем ожидалось, в результате чего цены на электролизеры снижаются на 30-50% быстрее, чем ожидалось. К другим факторам относятся снижение стоимости энергии, при этом затраты на возобновляемые источники энергии снижаются на 15 %, а компании по производству «зеленого» водорода более эффективно решают вопрос с возобновляемыми источниками энергии, чтобы поддерживать гидролизеры в рабочем состоянии и работать дольше.

 

Таким образом, в то время как расходы на «серый» водород, как ожидается, останутся стабильными на уровне около 1,59 долл. за килограмм, зеленый водород, как ожидается, упадет с его нынешней цены в районе 4-5,50 долл. за килограмм и достигнет в среднем 1,50 долл. за килограмм к 2050 году, при этом зеленый водород потенциально станет дешевле серого водорода в благоприятных районах уже в 2030 году. Производство низкоуглеродного водорода начнется примерно в 2025 году, а цены будут находиться примерно между ними. Добавление налогов на выбросы углерода к производству серого водорода может привести к тому, что зеленый водород достигнет ценового паритета к 2030 году.

 

Транспортировка водорода будет иметь большое значение, так как крупные центры спроса, скорее всего, будут рассматривать импорт. Самый дешевый способ сделать это транспорт на короткие и средние расстояния – это модернизированные трубопроводы, при условии, что у вас есть гарантированный спрос на их заполнение. Если спрос колеблется, грузовики становятся более привлекательными. Для больших расстояний на некоторых маршрутах есть подводные трубопроводы, которые можно использовать, но большую часть времени придется проводить с использованием судов, что добавит около $1-2 к стоимости одного килограмма.

 

Сухопутные трубопроводы дальнего радиуса действия также выглядят интересной возможностью, и в отчете отмечается, что водородные трубопроводы могут транспортировать в 10 раз больше энергии, чем магистральные линии электропередач, при стоимости в одну восьмую часть от стоимости. А существующие трубопроводы могут быть модернизированы для работы с водородом, что значительно снизит стоимость трубопроводных проектов.

 

В докладе делаются дальнейшие долгосрочные прогнозы для водородных транспортных средств, грузовиков, судов и самолетов. В авиации, говорится в докладе, водород станет экономически эффективным способом обезуглероживания полетов на короткие и средние расстояния (до 10 000 км) примерно к 2040 году, но для того, чтобы сделать его пригодным для полетов на большие расстояния, необходимы значительные достижения в области хранения водорода.

 

Отчет не следует воспринимать как данность, поскольку он был написан самой отраслью H2, но он делает его интересным для чтения, если вы заинтересованы в развитии экономики чистой энергии.

 

 

https://econet.ru/articles/vodorodnye-proekty-bystro-snizhayut-tseny-na-zelenyy-h2

 


09.03.2021