Цены на аккумуляторы впервые упали ниже 100 долларов за кВт · ч
Цены на литий-ионные батареи продолжали падать в 2020 году. В среднем, киловатт-час стоит 137 долларов США. Хорошие новости: В некоторых случаях цены на батарейки были даже ниже волшебной отметки $100/кВт*ч, сообщает Bloomberg New Energy Finance (BNEF).
Рекордная цена на батареи
Десять лет назад литий-ионные батареи стоили 1100 долларов за киловатт-час, разница в цене 89 %. Спустя 10 лет первые аккумуляторные батареи теперь доступны по цене менее 100 долларов за кВт*ч, сообщает BNEF в своем » Обзоре цен на батареи 2020 года». Речь шла об аккумуляторах для электрических автобусов в Китае. Средневзвешенная цена на аккумуляторы для электрических автобусов была чуть выше, чем $105/кВт*ч.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
ЭФИРНЫЕ СЕТЫ
Подборка эфиров c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами
на платформе COURSE.ECONET.RU
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Аккумуляторные батареи для электромобилей имеют средневзвешенную стоимость 126 долларов за кВт*ч. На уровне ячеек это было всего 100 долларов. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея составляет всего 21 % от общей стоимости батареи.
Цены на аккумуляторы впервые упали ниже 100 долларов за кВт · ч
В своем исследовании BNEF изучил электромобили, автобусы, коммерческий транспорт и стационарные аккумуляторные батареи. Аналитики ожидают, что уже в 2023 году батареи будут стоить в среднем $101/кВт*ч. При такой цене автопроизводители на некоторых рынках должны иметь возможность предлагать на массовом рынке электромобили по той же цене и с той же рентабельностью, что и сопоставимые автомобили с ДВС, даже при отсутствии субсидий.
Тот факт, что литий-ионные батареи дешевеют, по мнению BNEF, объясняется большими объемами заказов, ростом количества электромобилей и новыми конструкциями аккумуляторных батарей. В краткосрочной перспективе цены будут продолжать падать благодаря новым катодным составам и снижению себестоимости производства. Весной 2018 года цены на катодные материалы временно повысились, но в 2020 году они вновь стабилизировались, говорится в исследовании.
Производители аккумуляторов движутся вверх по цепочке создания стоимости.
«Цены на аккумуляторные батареи, о которых сообщается ниже 100 долларов за киловатт-час, являются историческим переломным моментом», – сказал Джеймс Фрит, ведущий автор исследования. «В течение нескольких лет цены в секторе аккумуляторов в целом расчистят это препятствие». Более того, наш анализ показывает, что даже если цены на сырьевые товары вернутся к пику 2018 года, цены на батареи достигнут $100/кВт*ч с опозданием всего на два года. Это не полностью разрушит индустрию.
Отрасль по производству аккумуляторных батарей все лучше справляется с колебаниями цен на сырье, по мере того как ведущие производители аккумуляторных батарей продвигаются вверх по цепочке создания стоимости и инвестируют в катодное производство или даже в рудники», – сказал Фрит.
«Ведущие производители аккумуляторов теперь имеют валовую прибыль до 20%». Их заводы работают с коэффициентом использования более 85 %», – продолжает аналитик. «Постоянно высокие коэффициенты использования имеют решающее значение для снижения цен на элементы и батареи. При низких коэффициентах использования амортизационные затраты на машины и здания распределяются на меньшее количество киловатт-часов произведенных ячеек».
Дайксин Ли, также аналитик BNEF, добавил: «Все больше и больше различных химических веществ для изготовления ячеек приводит к большой разнице в ценах. Производители батарей конкурируют за массовое производство батарей с более высокой плотностью энергии. Химикаты ячеек, такие как литий-никель-марганцевый кобальтовый оксид (NMC) и литий-никель-марганцевый кобальтовый глинозем (NMCA), поступают в серийное производство уже в 2021 году. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, с другой стороны, являются недорогой альтернативой и вносят свой вклад в самые низкие зарегистрированные цены на аккумуляторные элементы в $80/кВт*ч».
Согласно исследованию BNEF, путь к магическому $101 за киловатт-час будет ясен к 2023 году, хотя аналитики ожидают незначительных неудач, таких как рост цен на сырье. К 2030 году, BNEF ожидает дальнейшее снижение цен до $58/кВт*ч. Как будет выглядеть путь, с другой стороны, до сих пор неясно. Не потому, что это невозможно, подчеркивают аналитики, а потому, что для этого есть несколько вариантов.
Одним из возможных путей может быть внедрение полупроводниковых батарей. По оценкам BNEF, затраты на производство этих элементов при их массовом производстве на 60 % ниже, чем у современных литий-ионных батарей. Это возможно потому, что затраты на сырье ниже, так же как и затраты на производство и машины. Кроме того, появились новые катоды с высокой плотностью энергии. Однако, чтобы достичь таких низких цен, необходимо создать цепочку поставок для ключевых материалов, таких как твердые электролиты, которые не входят в состав сегодняшних литий-ионных батарей, пишут аналитики.
Цены на литий-ионные батареи продолжали падать в 2020 году. В среднем, киловатт-час стоит 137 долларов США. Хорошие новости: В некоторых случаях цены на батарейки были даже ниже волшебной отметки $100/кВт*ч, сообщает Bloomberg New Energy Finance (BNEF).
Десять лет назад литий-ионные батареи стоили 1100 долларов за киловатт-час, разница в цене 89 %. Спустя 10 лет первые аккумуляторные батареи теперь доступны по цене менее 100 долларов за кВт*ч, сообщает BNEF в своем » Обзоре цен на батареи 2020 года». Речь шла об аккумуляторах для электрических автобусов в Китае. Средневзвешенная цена на аккумуляторы для электрических автобусов была чуть выше, чем $105/кВт*ч.
Аккумуляторные батареи для электромобилей имеют средневзвешенную стоимость 126 долларов за кВт*ч. На уровне ячеек это было всего 100 долларов. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея составляет всего 21 % от общей стоимости батареи.
В своем исследовании BNEF изучил электромобили, автобусы, коммерческий транспорт и стационарные аккумуляторные батареи. Аналитики ожидают, что уже в 2023 году батареи будут стоить в среднем $101/кВт*ч. При такой цене автопроизводители на некоторых рынках должны иметь возможность предлагать на массовом рынке электромобили по той же цене и с той же рентабельностью, что и сопоставимые автомобили с ДВС, даже при отсутствии субсидий.
Тот факт, что литий-ионные батареи дешевеют, по мнению BNEF, объясняется большими объемами заказов, ростом количества электромобилей и новыми конструкциями аккумуляторных батарей. В краткосрочной перспективе цены будут продолжать падать благодаря новым катодным составам и снижению себестоимости производства. Весной 2018 года цены на катодные материалы временно повысились, но в 2020 году они вновь стабилизировались, говорится в исследовании.
«Цены на аккумуляторные батареи, о которых сообщается ниже 100 долларов за киловатт-час, являются историческим переломным моментом», – сказал Джеймс Фрит, ведущий автор исследования. «В течение нескольких лет цены в секторе аккумуляторов в целом расчистят это препятствие». Более того, наш анализ показывает, что даже если цены на сырьевые товары вернутся к пику 2018 года, цены на батареи достигнут $100/кВт*ч с опозданием всего на два года. Это не полностью разрушит индустрию.
Отрасль по производству аккумуляторных батарей все лучше справляется с колебаниями цен на сырье, по мере того как ведущие производители аккумуляторных батарей продвигаются вверх по цепочке создания стоимости и инвестируют в катодное производство или даже в рудники», – сказал Фрит.
«Ведущие производители аккумуляторов теперь имеют валовую прибыль до 20%». Их заводы работают с коэффициентом использования более 85 %», – продолжает аналитик. «Постоянно высокие коэффициенты использования имеют решающее значение для снижения цен на элементы и батареи. При низких коэффициентах использования амортизационные затраты на машины и здания распределяются на меньшее количество киловатт-часов произведенных ячеек».
Дайксин Ли, также аналитик BNEF, добавил: «Все больше и больше различных химических веществ для изготовления ячеек приводит к большой разнице в ценах. Производители батарей конкурируют за массовое производство батарей с более высокой плотностью энергии. Химикаты ячеек, такие как литий-никель-марганцевый кобальтовый оксид (NMC) и литий-никель-марганцевый кобальтовый глинозем (NMCA), поступают в серийное производство уже в 2021 году. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, с другой стороны, являются недорогой альтернативой и вносят свой вклад в самые низкие зарегистрированные цены на аккумуляторные элементы в $80/кВт*ч».
Согласно исследованию BNEF, путь к магическому $101 за киловатт-час будет ясен к 2023 году, хотя аналитики ожидают незначительных неудач, таких как рост цен на сырье. К 2030 году, BNEF ожидает дальнейшее снижение цен до $58/кВт*ч. Как будет выглядеть путь, с другой стороны, до сих пор неясно. Не потому, что это невозможно, подчеркивают аналитики, а потому, что для этого есть несколько вариантов.
Одним из возможных путей может быть внедрение полупроводниковых батарей. По оценкам BNEF, затраты на производство этих элементов при их массовом производстве на 60 % ниже, чем у современных литий-ионных батарей. Это возможно потому, что затраты на сырье ниже, так же как и затраты на производство и машины. Кроме того, появились новые катоды с высокой плотностью энергии. Однако, чтобы достичь таких низких цен, необходимо создать цепочку поставок для ключевых материалов, таких как твердые электролиты, которые не входят в состав сегодняшних литий-ионных батарей, пишут аналитики.
https://econet.ru/articles/tseny-na-akkumulyatory-vpervye-upali-nizhe-100-dollarov-za-kvt-ch
02.03.2021