Rimac собирается приобрести Bugatti
Источники сообщают, что руководство VW одобрило сделку на прошлой неделе, но она еще не подписана наблюдательным советом.
При покойном Фердинанде Пиче, бывшем руководителе правления VW, а затем его наблюдательном совете, этого бы никогда не случилось. В конце концов, Bugatti был любимой игрушкой своего хозяина в коллекции, к которой австрийский патриарх добавил такие престижные марки, как Bentley и Lamborghini в течение своего правления. Но Пич вышел из состава Volkswagen в 2015 году, а спустя четыре года скончался.
Volkswagen Group больше не хочет щедро делиться деньгами и рабочей силой на так называемые хобби-бренды, приобретенные бывшим генеральным директором. Вместо этого все ресурсы должны быть направлены на финансирование масштабной инвестиционной программы в будущее автомобилестроения – электрификацию, цифровизацию и автономное вождение.
Но как VW может разорвать связи с Bugatti, не потеряв поддержку оставшихся в живых членов семьи Пича, которой принадлежит 50 % контрольного пакета акций группы? Ответ прост: поставить любимый Porsche во главу угла любой сделки и действовать на взаимовыгодной основе для всех сторон.
Если будущее автомобилестроения – электрическое, а не бензиновые гиперкары мощностью 1500 л.с., которые продаются сотнями, то дальнейшее продвижение их интересов в Rimac, компанию с репутацией выдающегося производителя электромобилей, звучит очень выгодно, в самом деле.
Еще в 2018 году компания Porsche приобрела 10% акций Rimac Automobili. В 2019 году они купили еще 5,5%. Таким образом, Porsche находится в хорошей компании: среди других инвесторов – Hyundai, Jaguar, Koenigsegg и Magna. Действительно, когда CAR посетил в начале этого года, основатель Матэ Римак насчитал 15 автомобильных компаний, использующих его технологические ноу-хау. Неплохо для компании, которая начала свою деятельность в 2009 году, но сейчас в ней работает более 600 человек, специализирующихся на электромобилях, разработке аккумуляторных батарей и высокопроизводительной электронике.
Компания подробно описывает основные сильные стороны, такие как конфигурация высокоэффективных аккумуляторных батарей, разработка электронных моторов по индивидуальному заказу, инновации в области помощи водителю, подключения и информационно-развлекательной системы, а также системной интеграции и управления.
Матэ Римак рассказал нам, что его внимание к производительности дает его компании преимущество. «Наши системы силовых агрегатов имеют самую высокую удельную мощность и самую высокую плотность энергии. Если вам нужно иметь как можно больше мощности в как можно меньшем пространстве, вы приходите к нам». Штаб-квартира находится в нестандартном промышленном районе недалеко от Загреба.
Rimac можно назвать европейской Tesla, но в то время как фирма Элона Маска за последние три года выпустила более 600 000 автомобилей Model 3 и Y, хорваты сделали лишь горстку электрических гиперкаров. Первым был Concept One, представленный в 2011 году, которых было выпущено всего восемь штук. Последним из них является потрясающее купе C-Two мощностью 1914 л.с., которое еще не поступило в производство.
Rimac еще не выставлен на публичные торги, его учредитель владеет 51% контрольным пакетом акций. Но вокруг компании царит огромная шумиха – последний раунд финансирования привязал ее стоимость к 500 миллионам фунтов стерлингов. Крупнейшими вторичными акционерами являются Porsche, Camel Group (китайский производитель аккумуляторов) и китайский инвестор. В то время как истинная стоимость Rimac еще не определена в результате IPO, Bugatti, вероятно, стоит 500 млн. евро на сегодняшнем депрессивном рынке. Но, возможно, в этой сделке вообще нет необходимости вкладывать деньги.
В идеальном мире Porsche обменял бы все на большую долю акций Rimac. Насколько большую? Цель – 49 %, что может быть трудно получить, но немцы стремятся получить доступ к как можно большему количеству ноу-хау.
Взамен 32-летний предприниматель получит бренд Bugatti и связанную с ним инфраструктуру, которая выглядит идеальной ступенькой для этого крошечного гиперкара C-Two. В июле Римак посетил Bugatti в Молшайме – и, как сообщается, ушел под впечатлением….
Если наблюдательный совет подпишет соглашение, то нынешний генеральный директор Bugatti Стефан Винкельманн вряд ли останется в компании. На просьбу прокомментировать, ни Винкельманн, ни босс Porsche Оливер Блум не ответили. И, как сообщалось в августовском выпуске CAR 2020 года, слухи из Вольфсбурга повторяют, что Bugatti, возможно, не единственный бренд, который собирается покинуть VW в поисках новых мест.
Также рассматриваются – в этом порядке – Lamborghini, Seat (будет перепозиционирован путем слияния с Cupra, которая должна стать ведущей маркой), Ital Design, Bentley и Ducati. В отличие от Пича, нынешнее руководство, очевидно, не настолько сильно привязано к престижным драгоценным камням в короне, с которыми трудно справиться и которые не дают драгоценного синергетического эффекта. Что касается кредитной стороны, то аналоговые ценности, такие как история, традиции и фирменный стиль, могут быть бесценными активами на конформистском цифровом рынке.
Сейчас переговоры с потенциальными инвесторами – банками, частными инвестиционными компаниями, хедж-фондами, странными азиатскими OEM-производителями – почти прекратились из-за Covid и все более неопределенного будущего мировой автомобильной промышленности. Два года назад комбинированные «хобби-бренды» якобы стоили более 23 млрд евро, но сейчас мы не знаем ни одного покупателя, который бы даже обмолвился про 15 млрд евро. Ввиду столь широких колебаний, рассматриваемая Bugatti, Porsche и Rimac простая бартерная сделка, похоже, является предприятием с относительно низким уровнем риска.
Напротив, сложная развязка Audi и Lamborghini или Bentley и Porsche, скорее всего, повлечет за собой многочисленные финансовые и юридические немыслимые последствия. Пока члены наблюдательного совета готовятся к следующему заседанию, ожидается, что Стефан Винкельманн уйдет из компании с грохотом.
По словам тех, кто знает, генеральный директор в конце октября даст зеленый свет Vision Le Mans, совершенно новому единичному гиперкару с нулевым уровнем выбросов, созданному для Bugatti 27-летним выпускником дизайнерского факультета Максом Ласком (Max Lask). Vive les voitures bleues!
https://econet.ru/articles/rimac-sobiraetsya-priobresti-bugatti
- Aptera открыла заказы на тысячемильный солнечный электромобиль, который не нуждается в зарядке
- Небоскреб Supertall сочетает в себе классический вид и современную экологичность
- Для Формулы-1 создали экологически чистое топливо
- Два башенных крана рухнули в Тюмени во время бури
- В Заполярье рекультивируют крупное хранилище отходов