Асфальт увеличивает загрязнение воздуха, особенно в жаркие солнечные дни

 

Новое исследование показало, что асфальт является значительным источником загрязнителей воздуха в городских районах, особенно в жаркие и солнечные дни.
Асфальт на дороге не менее вреден чем автомобиль
Йельские исследователи отметили, что обычные дорожные и кровельные асфальты производят сложные смеси органических соединений, в том числе опасных загрязняющих веществ, в диапазоне типичных температурных и солнечных условий. Результаты их работы, полученные из лаборатории Дрю Гентнера, доцента кафедры химической и экологической инженерии, появились 2 сентября в журнале Science Advances.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Десятилетия исследований и регулирования выбросов от автотранспорта и других источников, связанных со сгоранием, привели к улучшению качества воздуха в городах. Однако последние исследования показывают, что по мере того, как эти усилия увенчались успехом, многочисленные источники, не связанные со сгоранием, стали важными источниками органических соединений. Это может привести к появлению вторичного органического аэрозоля (SOA), являющегося основным источником PM2.5 – важного регулируемого загрязнителя воздуха, состоящего из частиц диаметром менее 2,5 микрометра, – который оказывает значительное воздействие на здоровье населения.
Асфальт увеличивает загрязнение воздуха, особенно в жаркие солнечные дни
 
ЗАКРЫТЫЕ эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами на закрытом аккаунте course.econet.ru
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Исследователи собрали свежий асфальт и нагрели его до различных температур. «Главный вывод заключается в том, что асфальтовые продукты выделяют существенные и разнообразные смеси органических соединений в воздух, с сильной зависимостью от температуры и других условий окружающей среды», сказал Пиджуш Харе, аспирант в лаборатории Гентнера и ведущий автор исследования.
Через некоторое время выбросы при летних температурах выровнялись, но они продолжались с постоянной скоростью, что говорит о том, что асфальтовые выбросы продолжаются в течение длительного времени в реальных условиях». «Чтобы объяснить эти наблюдения, мы вычислили ожидаемую скорость постоянных выбросов, и это показало, что скорость постоянных выбросов определяется временем, которое требуется для рассеивания соединений через высоковязкую асфальтовую смесь», – сказал Гентнер.
Они также изучили, что происходит, когда асфальт подвергается умеренному солнечному излучению, и увидели значительный скачок выбросов – до 300% для дорожного асфальта – демонстрируя, что солнечное излучение, а не только температура, может увеличить выбросы.
«Это важно с точки зрения качества воздуха, особенно в жарких солнечных летних условиях», – сказал Кхаре.
Тротуарные покрытия и крыши составляют около 45% и 20% поверхностей в городах США соответственно. Исследователи оценили потенциальные суммарные выбросы и образование SOA в Лос-Анджелесе, ключевом городе с точки зрения качества городского воздуха.
Из-за типов соединений, выделяемых асфальтом, его потенциальное образование SOA сопоставимо с выбросами автотранспорта в Лос-Анджелесе, отметили исследователи, подразумевая, что поиск путей сделать дороги более экологически чистыми не менее важно, чем сделать то же самое для легковых и грузовых автомобилей. Лаборатория Гентнера отметила, однако, что влияние асфальтовых выбросов на образование озона было минимальным по сравнению с автомобилями и летучими химическими веществами в средствах личной гигиены и чистки – еще одним ключевым возникающим источником реактивных органических выбросов, который производит большое количество SOA в городских районах.
Гентнер подчеркнул, что асфальт – это лишь часть головоломки городской SOA.
«Это еще один важный источник выбросов, не связанных со сжиганием, который способствует производству SOA, среди класса источников, над улучшением которых ученые в этой области активно работают», – сказал он.

 

Новое исследование показало, что асфальт является значительным источником загрязнителей воздуха в городских районах, особенно в жаркие и солнечные дни.

 

Йельские исследователи отметили, что обычные дорожные и кровельные асфальты производят сложные смеси органических соединений, в том числе опасных загрязняющих веществ, в диапазоне типичных температурных и солнечных условий. Результаты их работы, полученные из лаборатории Дрю Гентнера, доцента кафедры химической и экологической инженерии, появились 2 сентября в журнале Science Advances.

 

Десятилетия исследований и регулирования выбросов от автотранспорта и других источников, связанных со сгоранием, привели к улучшению качества воздуха в городах. Однако последние исследования показывают, что по мере того, как эти усилия увенчались успехом, многочисленные источники, не связанные со сгоранием, стали важными источниками органических соединений. Это может привести к появлению вторичного органического аэрозоля (SOA), являющегося основным источником PM2.5 – важного регулируемого загрязнителя воздуха, состоящего из частиц диаметром менее 2,5 микрометра, – который оказывает значительное воздействие на здоровье населения.

 

Исследователи собрали свежий асфальт и нагрели его до различных температур. «Главный вывод заключается в том, что асфальтовые продукты выделяют существенные и разнообразные смеси органических соединений в воздух, с сильной зависимостью от температуры и других условий окружающей среды», сказал Пиджуш Харе, аспирант в лаборатории Гентнера и ведущий автор исследования.

 

Через некоторое время выбросы при летних температурах выровнялись, но они продолжались с постоянной скоростью, что говорит о том, что асфальтовые выбросы продолжаются в течение длительного времени в реальных условиях». «Чтобы объяснить эти наблюдения, мы вычислили ожидаемую скорость постоянных выбросов, и это показало, что скорость постоянных выбросов определяется временем, которое требуется для рассеивания соединений через высоковязкую асфальтовую смесь», – сказал Гентнер.

 

Они также изучили, что происходит, когда асфальт подвергается умеренному солнечному излучению, и увидели значительный скачок выбросов – до 300% для дорожного асфальта – демонстрируя, что солнечное излучение, а не только температура, может увеличить выбросы.

 

«Это важно с точки зрения качества воздуха, особенно в жарких солнечных летних условиях», – сказал Кхаре.

 

Тротуарные покрытия и крыши составляют около 45% и 20% поверхностей в городах США соответственно. Исследователи оценили потенциальные суммарные выбросы и образование SOA в Лос-Анджелесе, ключевом городе с точки зрения качества городского воздуха.

 

Из-за типов соединений, выделяемых асфальтом, его потенциальное образование SOA сопоставимо с выбросами автотранспорта в Лос-Анджелесе, отметили исследователи, подразумевая, что поиск путей сделать дороги более экологически чистыми не менее важно, чем сделать то же самое для легковых и грузовых автомобилей. Лаборатория Гентнера отметила, однако, что влияние асфальтовых выбросов на образование озона было минимальным по сравнению с автомобилями и летучими химическими веществами в средствах личной гигиены и чистки – еще одним ключевым возникающим источником реактивных органических выбросов, который производит большое количество SOA в городских районах.

 

«Это еще один важный источник выбросов, не связанных со сжиганием, который способствует производству SOA, среди класса источников, над улучшением которых ученые в этой области активно работают», – сказал он.

 

 

https://econet.ru/articles/asfalt-uvelichivaet-zagryaznenie-vozduha-osobenno-v-zharkie-solnechnye-dni

 


06.10.2020