Reaction Engines проверяют аммиак в качестве безуглеродного авиационного топлива

 

Объединив технологию реактивных двигателей с передовыми катализаторами STFC, они надеются создать устойчивую, низкоэмиссионную двигательную установку для самолетов завтрашнего дня.
Реактивные двигатели на аммиаке
Современные реактивные двигатели используют различные виды топлива на основе керосина, обладающего очень высокой плотностью энергии, что позволяет разгонять самолеты далеко за пределы скорости звука и перевозить пассажиров и грузы по всему земному шару. К сожалению, такие виды топлива также производятся на основе ископаемого топлива и являются источником значительных выбросов углекислого газа, которые авиакомпания и многие правительства обязались радикально сократить к 2050 году.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
 
ЗАКРЫТЫЕ эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами на закрытом аккаунте course.econet.ru
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Одним из путей достижения этих сокращений является поиск альтернатив обычному реактивному топливу для энергетических лайнеров. Проблема заключается в том, что большинство из этих альтернатив имеют гораздо меньшую плотность энергии, чем обычное авиационное топливо, и страдают от других недостатков. Например, современные технологии использования аккумуляторных батарей потребуют, чтобы будущие самолеты были очень маленькими, ближнемагистральными и обладали малой грузоподъемностью. Между тем, жидкий водород мог бы стать жизнеспособной альтернативой, но его необходимо будет перевозить так много, что самолеты придется полностью перепроектировать и построить новую инфраструктуру.
Reaction Engines проверяют аммиак в качестве безуглеродного авиационного топлива
Идея использования аммиака в качестве авиационного топлива не нова. Хотя он имеет лишь третью часть энергетической плотности дизельного топлива, его относительно легко разжижать и хранить, и он уже использовался знаменитой ракетой Х-15, выведя её в космос в ходе ряда суборбитальных полётов в 1950-е и 60-е годы. Кроме того, он не содержит углерода.
Коварный момент – нахождение экономически выгодного способа его использования в авиации. Для решения этой проблемы компания Reaction Engines выпустила новую двигательную установку, основанную на технологии теплообменника, которую она разработала для своего гиперзвукового двигателя SABRE, и которая затем была оценена лабораторией STFC в Резерфорде Эпплтоне близ Дидкота в Оксфордшире.
В этой новой системе аммиак хранится как охлажденная, находящаяся под давлением жидкость в крыльях самолета, точно так же, как и керосиновое топливо сегодня. Тепло, получаемое от двигателя теплообменником, нагревает аммиак по мере его откачки и подачи в химический реактор, где катализатор расщепляет часть аммиака на водород. Затем аммиачно-водородная смесь подается в реактивный двигатель, где она сгорает, как обычное топливо, хотя выбросы в основном состоят из азота и водяных паров.
Согласно данным Reaction Engines, плотность энергии аммиака достаточно высока, чтобы самолет не нуждался в значительных модификациях и двигатель можно было бы модернизировать за относительно короткое время. В настоящее время проводятся наземные испытания, первый полет которых возможен через несколько лет.
«Сочетание технологии преобразующего теплообменника Reaction Engines и инновационных катализаторов STFC позволит разработать революционный класс авиационных двигательных установок на основе зеленого аммиака», – говорит доктор Джеймс Барт (James Barth), ведущий инженер Reaction Engines. «Наше исследование показало, что реактивный двигатель, работающий на аммиаке, может быть адаптирован под имеющиеся в настоящее время двигатели, и аммиак в качестве топлива не требует полного переосмысления конструкции гражданских самолетов в том виде, в каком мы их знаем сегодня». Это означает, что быстрый переход к устойчивому авиационному будущему возможен при низких затратах; самолеты, работающие на аммиаке, могли бы обслуживать мировые маршруты короткой протяженности уже задолго до 2050 года».

 

Объединив технологию реактивных двигателей с передовыми катализаторами STFC, они надеются создать устойчивую, низкоэмиссионную двигательную установку для самолетов завтрашнего дня.

 

Современные реактивные двигатели используют различные виды топлива на основе керосина, обладающего очень высокой плотностью энергии, что позволяет разгонять самолеты далеко за пределы скорости звука и перевозить пассажиров и грузы по всему земному шару. К сожалению, такие виды топлива также производятся на основе ископаемого топлива и являются источником значительных выбросов углекислого газа, которые авиакомпания и многие правительства обязались радикально сократить к 2050 году.

 

Одним из путей достижения этих сокращений является поиск альтернатив обычному реактивному топливу для энергетических лайнеров. Проблема заключается в том, что большинство из этих альтернатив имеют гораздо меньшую плотность энергии, чем обычное авиационное топливо, и страдают от других недостатков. Например, современные технологии использования аккумуляторных батарей потребуют, чтобы будущие самолеты были очень маленькими, ближнемагистральными и обладали малой грузоподъемностью. Между тем, жидкий водород мог бы стать жизнеспособной альтернативой, но его необходимо будет перевозить так много, что самолеты придется полностью перепроектировать и построить новую инфраструктуру.

 

Идея использования аммиака в качестве авиационного топлива не нова. Хотя он имеет лишь третью часть энергетической плотности дизельного топлива, его относительно легко разжижать и хранить, и он уже использовался знаменитой ракетой Х-15, выведя её в космос в ходе ряда суборбитальных полётов в 1950-е и 60-е годы. Кроме того, он не содержит углерода.

 

Коварный момент – нахождение экономически выгодного способа его использования в авиации. Для решения этой проблемы компания Reaction Engines выпустила новую двигательную установку, основанную на технологии теплообменника, которую она разработала для своего гиперзвукового двигателя SABRE, и которая затем была оценена лабораторией STFC в Резерфорде Эпплтоне близ Дидкота в Оксфордшире.

 

В этой новой системе аммиак хранится как охлажденная, находящаяся под давлением жидкость в крыльях самолета, точно так же, как и керосиновое топливо сегодня. Тепло, получаемое от двигателя теплообменником, нагревает аммиак по мере его откачки и подачи в химический реактор, где катализатор расщепляет часть аммиака на водород. Затем аммиачно-водородная смесь подается в реактивный двигатель, где она сгорает, как обычное топливо, хотя выбросы в основном состоят из азота и водяных паров.

 

Согласно данным Reaction Engines, плотность энергии аммиака достаточно высока, чтобы самолет не нуждался в значительных модификациях и двигатель можно было бы модернизировать за относительно короткое время. В настоящее время проводятся наземные испытания, первый полет которых возможен через несколько лет.

 

«Сочетание технологии преобразующего теплообменника Reaction Engines и инновационных катализаторов STFC позволит разработать революционный класс авиационных двигательных установок на основе зеленого аммиака», – говорит доктор Джеймс Барт (James Barth), ведущий инженер Reaction Engines. «Наше исследование показало, что реактивный двигатель, работающий на аммиаке, может быть адаптирован под имеющиеся в настоящее время двигатели, и аммиак в качестве топлива не требует полного переосмысления конструкции гражданских самолетов в том виде, в каком мы их знаем сегодня». Это означает, что быстрый переход к устойчивому авиационному будущему возможен при низких затратах; самолеты, работающие на аммиаке, могли бы обслуживать мировые маршруты короткой протяженности уже задолго до 2050 года».

 

 

https://econet.ru/articles/reaction-engines-proveryayut-ammiak-v-kachestve-bezuglerodnogo-aviatsionnogo-topliva

 


01.10.2020