Словарь терминов

Словарь терминов:



ЭкоТехноЭкономика (ECOTECO) – эффективное развитие экономики при помощи технологий наносящих наименьший вред окружающей среде.

Экологический бизнес - способы предпринимательской деятельности, приносящие доход и позволяющие жить в гармонии с Природой.

  ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ - источники непрерывно возобновляемых в биосфере Земли видов энергии - солнечной, ветровой, океанической, гидроэнергии рек. Возобновляемые источники энергии являются экологически чистыми; они также не приводят к дополнительному нагреву планеты (поэтому называются недобавляющими).
Электронный словарь eslovar.ru

  Энергосбережение - это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Российский энергетический словарь

  Экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовке рекомендаций по улучшению такой деятельности.
Экобезопасность

Интеллектуальное здание - это здание, в котором объединяются инновации (технологические и др.) с успешным управлением для максимизации возвращаемых инвестиций.
Торонто, Международный симпозиум, май 1985 года.


Киотский Протокол – согласован в 1997 году Климатической Конвенцией и регулирует выбросы газов диоксида углерода, метана, оксида азота, частично галогенных гидрокарбонатов и серного гексахлорида. Его главная цель – снижение тепловых выбросов за счет специальных мер по экономии энергии и увеличению использования новых источников энергии. Киотский протокол обязал индустриальные нации сократить выбросы тепловых газов в мировом масштабе в период с 2008 по 2012 годы на 5,2%, с долей Евросоюза в этом снижении 8%.

ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ - источники непрерывно возобновляемых в биосфере Земли видов энергии - солнечной, ветровой, океанической, гидроэнергии рек. Возобновляемые источники энергии являются экологически чистыми; они также не приводят к дополнительному нагреву планеты (поэтому называются недобавляющими).
Электронный словарь eslovar.ru


ЛИТОСФЕРА - верхняя "твердая" оболочка Земли, простирающаяся до глубины 100 км и более и состоящая из земной коры и расположенного под ней слоя верхней мантии Земли, называемого субстратом.

Рециклинг - процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза.

Примечания*
1. Возможны два варианта рециклинга (рециклизации) отходов:
- повторное использование отходов по тому же назначению, например стеклянных бутылок после их соответствующей безопасной обработки и маркировки (этикетирования);
- возврат отходов после соответствующей обработки в производственный цикл, например жестяных банок - в производство стали, макулатуры - в производство бумаги и картона.
2. Для совокупности отходов и сбросов операцию рециклинга называют рекуперацией, для сбросов и порошкообразных, пастообразных отходов - регенерацией, для сбросов и выбросов - рециркуляцией.
EcoEdu - портал экологического образования и просвещения





Словарь франчайзинга


Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

Франчайзер - Компания, правообладатель торговой марки, а также уникальных технологий и опыта, передающая комплекс исключительных прав на возмездной основе, в соответствии с документально закрепленными требованиями

Франчайзи - Компания, приобретающая право на использование торговой марки, а также комплекса других исключительных прав, в соответствии с документально закрепленными требованиями

Вступительный взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзору за лицензию на использование торговой марки, операционной системы и ўсекретных¤ рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении контракта.

Роялти - Регулярный платеж Франчазеру, сумма платежа может быть либо фиксированной, либо представлять собой определенный % от оборота и/или прибыли. Размер и периодичность выплат определяется Франчазером.


Ряд преимуществ, которые получает франчайзи:

- Отсутствие у предпринимателя основных и специализированных знаний преодолевается благодаря программе обучения, проводимой франчайзером. К тому же франчайзи приобретает навыки работы по стандартам высокого качества.
- Франчайзи, являясь владельцем собственного предприятия, в то же время имеет возможность пользоваться услугами и получать постоянную поддержку головной организации.
- Использование имени и репутации, уже получивших признание у потребителя.
- На создание предприятия в системе франчайзинга потребуется меньше средств по сравнению с открытием аналогичного самостоятельного бизнеса, так как франчайзер, используя накопленный опыт, устраняет ненужные затраты. Кроме того, франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам.
- Возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, проводимых франчайзером.
- Доступ к возможностям франчайзера и всей его сети в области закупок, снабжения, ведения переговоров.
- Возможность пользоваться результатами научных разработок и маркетинговых исследований франчайзера, его программами развития, направленными на совершенствование и повышение конкурентоспособности бизнеса.

alfredmuller.ru