Модернизированный инвертор обещает увеличить дальность хода электромобилей
Ученые из Института надежности и микроинтеграции при Университете Фраунхофера разработали новую конструкцию, которая, по их словам, работает гораздо эффективнее и может увеличить дальность хода электромобиля на 6 %.
Quantum phenomena
Инвертор – это электронное устройство, которое преобразует постоянный ток в переменный, а в контексте электромобиля он берет электричество из батареи и преобразует его для работы электродвигателей. Будучи посредником между батареей и двигателем, силовой инвертор и его транзисторы работают с большими электрическими токами, что приводит к повышению их температуры по мере эксплуатации автомобиля.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Для борьбы с этим в инверторах питания электромобилей используются массивные охлаждающие элементы с каналами, омываемыми водой, куда направляется и отводится тепло. Именно эти охлаждающие элементы находятся в центре внимания ученых Фраунгофера, которые разрабатывают усовершенствованные транзисторы для инверторов из полупроводников на основе карбида кремния, обеспечивающие меньшую потерю мощности при эксплуатации электромобиля.
ЭФИРНЫЕ СЕТЫ
Подборка эфиров c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами
на платформе COURSE.ECONET.RU
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Модернизированный инвертор обещает увеличить дальность хода электромобилей
Команда поставила перед собой задачу разработать охлаждающие элементы для этих передовых транзисторов, которые не снижали бы прирост мощности, обеспечиваемый полупроводниками из карбида кремния. Они использовали 3D-печать для производства охлаждающих элементов с гораздо более тонкими стенками и разместили транзисторы на тонкой металлической пластине толщиной всего несколько миллиметров.
В результате такой тонкой конструкции транзисторы находятся ближе к охлаждающей воде, что усиливает эффект охлаждения. Охлаждающие каналы выполняют роль структурных элементов, поддерживая металлические пластины, а тонкость материалов позволяет им поглощать напряжения при нагреве и охлаждении инвертора, слегка деформируясь. Кроме того, гибкие медные провода связывают все вместе вместо цельных медных дорожек, что еще больше снижает напряжение во время работы.
«Мы ожидаем, что благодаря такой оптимизации трансмиссии дальность хода электромобилей в конечном итоге увеличится на 6%», – говорит Ойген Эрхардт,
Эрхардт отмечает, что до превращения прототипа в функциональный компонент серийного автомобиля еще далеко, однако исследователи получат более полное представление о его потенциале в ближайшие месяцы. Это включает в себя испытания в сотрудничестве с Robert Bosch, а также с Porsche, который установит и испытает инвертор в новой трансмиссии, разработанной специально для него.
Ученые из Института надежности и микроинтеграции при Университете Фраунхофера разработали новую конструкцию, которая, по их словам, работает гораздо эффективнее и может увеличить дальность хода электромобиля на 6 %.
Инвертор – это электронное устройство, которое преобразует постоянный ток в переменный, а в контексте электромобиля он берет электричество из батареи и преобразует его для работы электродвигателей. Будучи посредником между батареей и двигателем, силовой инвертор и его транзисторы работают с большими электрическими токами, что приводит к повышению их температуры по мере эксплуатации автомобиля.
Для борьбы с этим в инверторах питания электромобилей используются массивные охлаждающие элементы с каналами, омываемыми водой, куда направляется и отводится тепло. Именно эти охлаждающие элементы находятся в центре внимания ученых Фраунгофера, которые разрабатывают усовершенствованные транзисторы для инверторов из полупроводников на основе карбида кремния, обеспечивающие меньшую потерю мощности при эксплуатации электромобиля.
Команда поставила перед собой задачу разработать охлаждающие элементы для этих передовых транзисторов, которые не снижали бы прирост мощности, обеспечиваемый полупроводниками из карбида кремния. Они использовали 3D-печать для производства охлаждающих элементов с гораздо более тонкими стенками и разместили транзисторы на тонкой металлической пластине толщиной всего несколько миллиметров.
В результате такой тонкой конструкции транзисторы находятся ближе к охлаждающей воде, что усиливает эффект охлаждения. Охлаждающие каналы выполняют роль структурных элементов, поддерживая металлические пластины, а тонкость материалов позволяет им поглощать напряжения при нагреве и охлаждении инвертора, слегка деформируясь. Кроме того, гибкие медные провода связывают все вместе вместо цельных медных дорожек, что еще больше снижает напряжение во время работы.
«Мы ожидаем, что благодаря такой оптимизации трансмиссии дальность хода электромобилей в конечном итоге увеличится на 6%», – говорит Ойген Эрхардт,
Эрхардт отмечает, что до превращения прототипа в функциональный компонент серийного автомобиля еще далеко, однако исследователи получат более полное представление о его потенциале в ближайшие месяцы. Это включает в себя испытания в сотрудничестве с Robert Bosch, а также с Porsche, который установит и испытает инвертор в новой трансмиссии, разработанной специально для него.
https://econet.ru/articles/modernizirovannyy-invertor-obeschaet-uvelichit-dalnost-hoda-elektromobiley
15.05.2021