Литиевые батареи имеют преимущество над водородом для транспорта
Водороду понадобится нечто большее, чем революционное изобретение и гигантская сумма денег, чтобы затмить литиевые батареи в гонке, что поможет определить доминирующее «зеленое» транспортное топливо, по словам эксперта из Университета Западной Австралии (University of Western Australia).
Доминирующее «зеленое» транспортное топливо
«Сейчас водород даже близко не стоит, – говорит профессор Рэй Уиллс (Ray Wills), управляющий директор Future Smart Strategies, в интервью журналу pv magazine Australia.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
ЭФИРНЫЕ СЕТЫ
Подборка эфиров c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами
на платформе COURSE.ECONET.RU
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Рынки, как правило, предпочитают односторонние решения, сказал Уиллс. Другими словами, монополии. Подумайте, например, о Google – несмотря на всю шумиху вокруг потенциала демократизации интернета, лишь горстка компаний контролирует его. Как только компания или технология берет верх, трудно остановить ее восхождение. Рыночное преимущество имеет тенденцию удерживаться.
Литиевые батареи имеют преимущество над водородом для транспорта
Именно это, по мнению Уиллса, произойдет с литиевыми батареями, оставив водород позади. «Водород как транспортное топливо все еще далеко позади литиевых батарей», – говорит он.
Сегодня мировой парк электромобилей, как полагают, составляет более 10 миллионов. Согласно мировой базе данных EV Volumes, продажи электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и гибридных электромобилей с подзарядкой (PHEV) выросли с 2,26 млн единиц в 2019 году до 3,24 млн единиц в 2020 году.
Эти цифры значительно больше, чем парк автомобилей на водородных топливных элементах, который насчитывает десятки тысяч. Просто в настоящее время производится больше электромобилей.
Значит ли это, что водород может выстрелить позже? Технически да, говорит Уиллс. Но для этого потребуется большой толчок – ничто иное, как чудесное изобретение, способное удвоить эффективность водорода, сделает его настоящим конкурентом. Это кажется вероятным? «Не в ближайшие пять лет», – говорит Уиллс.
Водород может взлететь, если литиевые батареи не будут работать, или если цены и плотность батарей не будут соответствовать потребительским потребностям. Но, учитывая быстрый прогресс, которого батареи добились за последнее десятилетие, Уиллс не придает особого значения этому сценарию.
Другой проблемой является вопрос инфраструктуры. Но, как отмечает Уиллс, электрозарядные станции выигрывают битву за инфраструктуру. » Их можно остановить? Да, если кто-нибудь заплатит за это», – говорит он.
Государственные средства до сих пор являются движущей силой водородных инфраструктурных объектов. Инфраструктура же электрозаправочных станций, с другой стороны, уже устанавливается на конкурентной основе. «Это просто добавляет слой к преимуществу», – заключает Уиллс.
Водороду понадобится нечто большее, чем революционное изобретение и гигантская сумма денег, чтобы затмить литиевые батареи в гонке, что поможет определить доминирующее «зеленое» транспортное топливо, по словам эксперта из Университета Западной Австралии (University of Western Australia).
«Сейчас водород даже близко не стоит, – говорит профессор Рэй Уиллс (Ray Wills), управляющий директор Future Smart Strategies, в интервью журналу pv magazine Australia.
Рынки, как правило, предпочитают односторонние решения, сказал Уиллс. Другими словами, монополии. Подумайте, например, о Google – несмотря на всю шумиху вокруг потенциала демократизации интернета, лишь горстка компаний контролирует его. Как только компания или технология берет верх, трудно остановить ее восхождение. Рыночное преимущество имеет тенденцию удерживаться.
Именно это, по мнению Уиллса, произойдет с литиевыми батареями, оставив водород позади. «Водород как транспортное топливо все еще далеко позади литиевых батарей», – говорит он.
Сегодня мировой парк электромобилей, как полагают, составляет более 10 миллионов. Согласно мировой базе данных EV Volumes, продажи электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и гибридных электромобилей с подзарядкой (PHEV) выросли с 2,26 млн единиц в 2019 году до 3,24 млн единиц в 2020 году.
Эти цифры значительно больше, чем парк автомобилей на водородных топливных элементах, который насчитывает десятки тысяч. Просто в настоящее время производится больше электромобилей.
Значит ли это, что водород может выстрелить позже? Технически да, говорит Уиллс. Но для этого потребуется большой толчок – ничто иное, как чудесное изобретение, способное удвоить эффективность водорода, сделает его настоящим конкурентом. Это кажется вероятным? «Не в ближайшие пять лет», – говорит Уиллс.
Водород может взлететь, если литиевые батареи не будут работать, или если цены и плотность батарей не будут соответствовать потребительским потребностям. Но, учитывая быстрый прогресс, которого батареи добились за последнее десятилетие, Уиллс не придает особого значения этому сценарию.
Другой проблемой является вопрос инфраструктуры. Но, как отмечает Уиллс, электрозарядные станции выигрывают битву за инфраструктуру. » Их можно остановить? Да, если кто-нибудь заплатит за это», – говорит он.
Государственные средства до сих пор являются движущей силой водородных инфраструктурных объектов. Инфраструктура же электрозаправочных станций, с другой стороны, уже устанавливается на конкурентной основе. «Это просто добавляет слой к преимуществу», – заключает Уиллс.
https://econet.ru/articles/litievye-batarei-imeyut-preimuschestvo-nad-vodorodom-dlya-transporta
27.02.2021