В Подмосковье введут новые правила обращения со строительным мусором

 

Документом предполагается ввести обязательную сортировку строительных отходов еще на моменте их образования, то есть на стройплощадке. Сейчас такие отходы грузят в мусоровозы не глядя, а идут они в основном под захоронение – мусорные операторы не слишком любят работать с винегретом из земли и строительного боя. А его очень много, учитывая тот объем строительства, что ведется в столичном регионе. По данным областного министерства экологии и природопользования, в Московском регионе ежегодно образуется порядка 50 миллионов кубометров отходов строительства, сноса и грунтов. Примерно половина размещается на территории Подмосковья. «И большая часть стройотходов – это ценные вторичные ресурсы: бетон, кирпич, стекло, лом черных и цветных металлов», – перечисляет Полякова. Все это, по ее мнению, отправляется на свалки, зачастую стихийные, из-за того, что в области нет централизованной системы обращения со строительным мусором. Это упущение и решили исправить законом.
Он также обяжет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся строительными работами, получать разрешения на перемещение такого вида отходов. А само перемещение будет возможно только с использованием системы ГЛОНАСС. Все маршруты мусоровозов со строяком оцифруют, а также определят конкретные площадки, куда можно будет привозить такие отходы. То есть власти намерены контролировать, куда и в каком объеме строительные компании будут девать «останки» от своей бурной деятельности. Алла Полякова утверждает, что аналогичное требование не так давно было установлено и в Москве – и это тоже должно внести свою лепту в процесс ликвидации стихийных строительных свалок в области, ведь значительную их часть создают машины с московскими номерами.
Ответственность за строймусор при возведении индивидуальных жилых домов тоже будет прописана в новом законе. Каким именно образом – сейчас обсуждается. Но учесть в системе обращения со строительными отходами индивидуальный жилой сектор необходимо, уверены власти. При существующем положении дел контролировать, исправно ли жители частного сектора вывозят на полигоны кирпич и бетон, не получается. Поэтому граждане нередко нанимают нелегальных мусоровозчиков, которые берутся избавить их от стройотходов за небольшие деньги. Но нелегалов на полигоны сейчас не пускают и их груз находит приют где-нибудь в лесу. Так, по словам заместителя председателя областного правительства – руководителя главного управления региональной безопасности Романа Каратаева, только за две последние недели при проведении рейдов удалось задержать 45 самосвалов, сгружающих мусор со строек в укромных местах. Все они помещены на штрафстоянку, с их собственниками решается вопрос о возмещении экологического ущерба.
Только за две недели при проведении рейдов были задержаны 45 самосвалов, сгружающих мусор со строек в укромных местах
К слову, пока областные депутаты работают над законопроектом об обращении со строительным мусором, исполнительная власть тоже времени зря не теряет. 24 муниципалитета области обзавелись фотоловушками, которые помогают вычислять любителей намусорить в неположенном месте. Умные приборы включаются и делают серию снимков, когда в зоне их действия происходит какое-то движение. «Эти устройства просты в монтаже и могут снимать даже ночью», – говорит Каратаев. В местах, где нелегальные свалки образуются чаще всего, уже появились 62 фотоловушки, и власти обещают на этом не останавливаться. А ранее сотрудники комитета лесного хозяйства области начали устанавливать на въезды в леса шлагбаумы. С той же целью – ограничить мусоровозчикам въезд в лесные угодья. До конца года будут установлены 159 заградительных сооружений.
Комлесхоз Подмосковья призывает жителей и гостей области сообщать о несанкционированных свалках любого происхождения в лесах. «Если вы увидели и смогли зафиксировать нарушение, присылайте фото с указанием места свалки на les.nadzor@mosreg.ru», – просят в ведомстве. Даже если ваши фото не помогут поймать нарушителя, то хотя бы свалку из леса оперативно уберут.

Документом предполагается ввести обязательную сортировку строительных отходов еще на моменте их образования, то есть на стройплощадке. Сейчас такие отходы грузят в мусоровозы не глядя, а идут они в основном под захоронение – мусорные операторы не слишком любят работать с винегретом из земли и строительного боя. А его очень много, учитывая тот объем строительства, что ведется в столичном регионе. По данным областного министерства экологии и природопользования, в Московском регионе ежегодно образуется порядка 50 миллионов кубометров отходов строительства, сноса и грунтов. Примерно половина размещается на территории Подмосковья. «И большая часть стройотходов – это ценные вторичные ресурсы: бетон, кирпич, стекло, лом черных и цветных металлов», – перечисляет Полякова. Все это, по ее мнению, отправляется на свалки, зачастую стихийные, из-за того, что в области нет централизованной системы обращения со строительным мусором. Это упущение и решили исправить законом.

 

Он также обяжет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся строительными работами, получать разрешения на перемещение такого вида отходов. А само перемещение будет возможно только с использованием системы ГЛОНАСС. Все маршруты мусоровозов со строяком оцифруют, а также определят конкретные площадки, куда можно будет привозить такие отходы. То есть власти намерены контролировать, куда и в каком объеме строительные компании будут девать «останки» от своей бурной деятельности. Алла Полякова утверждает, что аналогичное требование не так давно было установлено и в Москве – и это тоже должно внести свою лепту в процесс ликвидации стихийных строительных свалок в области, ведь значительную их часть создают машины с московскими номерами.

 

Ответственность за строймусор при возведении индивидуальных жилых домов тоже будет прописана в новом законе. Каким именно образом – сейчас обсуждается. Но учесть в системе обращения со строительными отходами индивидуальный жилой сектор необходимо, уверены власти. При существующем положении дел контролировать, исправно ли жители частного сектора вывозят на полигоны кирпич и бетон, не получается. Поэтому граждане нередко нанимают нелегальных мусоровозчиков, которые берутся избавить их от стройотходов за небольшие деньги. Но нелегалов на полигоны сейчас не пускают и их груз находит приют где-нибудь в лесу. Так, по словам заместителя председателя областного правительства – руководителя главного управления региональной безопасности Романа Каратаева, только за две последние недели при проведении рейдов удалось задержать 45 самосвалов, сгружающих мусор со строек в укромных местах. Все они помещены на штрафстоянку, с их собственниками решается вопрос о возмещении экологического ущерба.

 

Только за две недели при проведении рейдов были задержаны 45 самосвалов, сгружающих мусор со строек в укромных местах

 

К слову, пока областные депутаты работают над законопроектом об обращении со строительным мусором, исполнительная власть тоже времени зря не теряет. 24 муниципалитета области обзавелись фотоловушками, которые помогают вычислять любителей намусорить в неположенном месте. Умные приборы включаются и делают серию снимков, когда в зоне их действия происходит какое-то движение. «Эти устройства просты в монтаже и могут снимать даже ночью», – говорит Каратаев. В местах, где нелегальные свалки образуются чаще всего, уже появились 62 фотоловушки, и власти обещают на этом не останавливаться. А ранее сотрудники комитета лесного хозяйства области начали устанавливать на въезды в леса шлагбаумы. С той же целью – ограничить мусоровозчикам въезд в лесные угодья. До конца года будут установлены 159 заградительных сооружений.

 

Комлесхоз Подмосковья призывает жителей и гостей области сообщать о несанкционированных свалках любого происхождения в лесах. «Если вы увидели и смогли зафиксировать нарушение, присылайте фото с указанием места свалки на les.nadzor@mosreg.ru», – просят в ведомстве. Даже если ваши фото не помогут поймать нарушителя, то хотя бы свалку из леса оперативно уберут.

 

 

https://ecoportal.su/news/view/108038.html

 


26.11.2020