Калифорния прекращает продажу новых автомобилей c двигателями внутреннего сгорания
Согласно предложенному закону, людям не будет запрещено владеть автомобилями, работающими на бензине, или продавать их на рынке подержанных автомобилей. Но это положит конец продажам всех новых легковых и грузовых автомобилей с бензиновым двигателем в штате, насчитывающем почти 40 миллионов человек.
» Откажитесь от бензоколонок», – сказал Ньюсом. «Давайте больше не будем жертвами геополитических диктаторов, которые манипулируют глобальными цепочками поставок и глобальными рынками».
Калифорния и около дюжины штатов, которые следуют за ее лидером по стандартам выхлопов автомобилей, составляют значительную часть американского автомобильного рынка, что дает ход для американской автомобильной промышленности, а также для долгосрочных усилий по борьбе с загрязнением окружающей среды и изменением климата, которое обусловлено выбросами ископаемого топлива. Она также, вероятно, встретится с оппозицией со стороны президента Дональда Трампа, который хочет свернуть жесткие стандарты автомобильных выбросов эпохи Обамы и борется с Калифорнией, чтобы заставить ее подчиниться.
В Калифорнии уже есть правила, предписывающие, что определенный процент от продаж новых автомобилей должен быть электрическим или с нулевым уровнем выбросов. Это правило, если оно будет введено, сделает Калифорнию первым штатом США с планом по их полной отмене.
По меньшей мере 15 других стран уже взяли на себя аналогичные обязательства, включая Германию, Францию и Норвегию.
Согласно приказу Ньюсома, Калифорнийский совет по авиационным ресурсам должен разработать и утвердить правила, которые должны быть выполнены к 2035 году. Он также приказал им ввести правило, требующее, чтобы все средние и тяжелые грузовики к 2045 году «…где это возможно», были на 100% безэмиссионными.
Ньюсом также приказал государственным агентствам ускорить развитие зарядных станций по всему штату и призвал законодательный орган ликвидировать новые лицензии на добычу углеводородов к 2024 году.
Гидроразрыв пласта – это технология, позволяющая энергетическим компаниям добывать огромные объемы нефти и газа из сланцевых пород глубоко под землей. Он заключается в закачке в горную породу смесей воды, песка или гравия под высоким давлением и химических веществ. Противники данного метода говорят, что химические вещества угрожают водоснабжению и здоровью населения.
Кэсси Сигел, директор Института климатического законодательства Центра биологического разнообразия, назвала приказ Ньюсома «большим шагом», но сказала, что он «обеспечивает риторику, а не реальные действия в отношении другой критической половины климатической проблемы – добычи грязной нефти в Калифорнии».
«Ньюсом не может претендовать на лидерство в области климата при выдаче нефтяным компаниям разрешений на бурение и гидроразрыв пласта», – сказала она. «У него есть возможность защитить калифорнийцев от загрязнения нефтяной промышленности, и он должен использовать это, а не перекладывать ответственность».
У Калифорнии есть цель на 100% полагаться на чистую, возобновляемую энергию к 2045 году. Легковые и грузовые автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, являются самым большим препятствием для достижения этой цели, так как на их долю приходится более половины углеродного загрязнения штата.
Решение принято в связи с тем, что в этом году в Калифорнии произошло рекордное количество лесных пожаров – 5 600 квадратных миль (14 500 км²). Эксперты утверждают, что размер и интенсивность пожаров зависят от более высоких температур и многолетней засухи, вызванной изменением климата.
https://econet.ru/articles/kaliforniya-prekraschaet-prodazhu-novyh-avtomobiley-c-dvigatelyami-vnutrennego-sgoraniya