Первый польский электромобиль разочаровал СМИ
На презентации, состоявшейся в Соколове под Варшавой, ElectroMobility Poland объявил, что Izera будет поставляться с двумя вариантами аккумуляторов 40 и 60 кВт-ч. Польский электромобиль должен быть способен заряжаться до 80% на быстрой зарядной станции за 30 минут и иметь радиус действия 400 км.
На презентации присутствовали наиболее важные комментаторы и специализированные редакторы польских средств массовой информации. Агата Ржендовска, которая пишет как профессиональный журналист для наиболее важных платформ польской транспортной отрасли, написала о двух визуально привлекательных прототипах компактного автомобиля и электрического внедорожника. Остались без ответа вопросы о финансировании производственного процесса, поставщиках аккумуляторов и информация об ожидаемой продажной цене Izera.
Государственные энергетические компании PGE, Tauron, Enea и Energa владеют Electrromobility Poland. Заявленной целью проекта была разработка электромобиля, в котором по возможности используются компоненты польских поставщиков. Как показала презентация, это оказалось успешным лишь частично: Начиная с дизайна, созданного ведущим польским дизайнером Томашем Елеком, который был создан в итальянской компании (Torino Design), а интегрирование компонентов ведет к немецкой компании EDAG.
Как сообщает Бартломей Дерский из польского издания WysokieNapiecie, разработчики транспортных средств приобретут существующую платформу, на которой будет базироваться электромобиль. По словам представителей EMP, это единственный способ уложиться в сжатые сроки. Президент EMP Петр Заремба заявил, что компания ведет переговоры с двумя потенциальными партнерами, и хотя он не называет названий, представляется очевидным, что это не будет польская компания.
По словам журналиста Дерского, вероятными партнерами для этого являются Volkswagen с платформой MEB, Toyota с e-TNGA или Hyundai с новой E-GMP. При этом двум последним компаниям даже не ясно, будут ли они предлагать свои платформы третьим лицам и когда. Поэтому вполне возможно, что под платформами понимаются и платформы от поставщиков. Партнер по проекту EDAG сам разрабатывает масштабируемую электрическую архитектуру.
Войцех Якубик, один из самых важных экспертов в области энергетики в Польше и главный редактор BisnezAlert.pl, во время мероприятия беседовал с несколькими представителями EMP, которые отметили, что для разработки электромобиля необходимо ноу-хау зарубежных компаний, и что эти знания выгодны для марки Izera. По данным EMP, производство Izera должно начаться на площадке в Силезии в 2023 году с 3500 сотрудниками.
Агата Ржендовска пишет, что представители крупных энергетических компаний, поддерживающих проект, держались подальше от мероприятия, что не было хорошо воспринято гостями. Так же часто критиковалась форма презентации, которая в нынешних условиях пандемии Covid-19 могла состояться и в режиме он-лайн.
https://econet.ru/articles/pervyy-polskiy-elektromobil-razocharoval-smi
- Энергетические буи: инновационные подводные электростанции для рек
- SEAT выпустит недорогой электромобиль в 2025 году
- РусКлиматФонд объявил о начале кампании «Леса для климата»
- Nissan и Mitsubishi могут выпустить электрический миникар в следующем году
- Rivian и Samsung SDI заключили сделку по поставке аккумуляторных элементов для R1T и R1S