Разлив нефти грозит уничтожить природу и экономику Маврикия

 

Wakashio, японское судно, направлявшееся в Бразилию и перевозившее порядка 4000 метрических тонн нефти, оказалось на мели на юго-восточном побережье Маврикия 25 июля.
Экологический активист Дэвид Соваж не был уверен, что официальные лица островного государства в Индийском океане будут действовать вовремя, чтобы защитить нетронутую береговую линию, поэтому, узнав о произошедшем, вместе с членами местной политической партии сразу прибыл на место и работал всю ночь, используя сеть, набитую сушеными листьями сахарного тростника. По его словам, это было единственное доступное ему на тот момент недорогое и легкодоступное средство, впитывающее нефть.
© globallookpress.com
На следующий день тысячи маврикийцев собрались для создания естественных барьеров, которые сдержали бы распространение нефти. Они надели перчатки, маски и другие средства индивидуальной защиты и погрузились по шею в разлив, очищая мангровые заросли и океан.
Добровольцы проигнорировали правительственный приказ оставить операцию по очистке местным властям, потенциально рискуя штрафом или другим наказанием. Несмотря на их усилия, тонны нефти хлынули из трещин в судне, сделав бирюзовую воду черной, угрожая коралловым рифам, лагунам и береговой линии.
© globallookpress.com
Сильные ветры и волны обрушиваются на японский сухогруз, из которого продолжают попадать в воду загрязняющие вещества. Почти 2000 метрических тонн нефти, дизельного топлива и горюче-смазочных материалов могут затопить лагуну, если «Вакасио» развалится. По мнению экспертов, счет идет на часы.
По словам главного океанографа Маврикия доктора Вассена Кауппаймуту, ситуация критическая, за день трещины в судне расширились. Если корабль разломится, остров ждет настоящая катастрофа: на восстановление лагуны уйдут десятилетия, погибнут тысячелетние кораллы и множество животных и рыб охраняемых видов. Разумеется, это нанесет и ощутимый удар по экономике, ведь в ее основе долгое время был туризм, и на побережье расположено множество роскошных отелей.
© globallookpress.com
По данным Университета Джонса Хопкинса, страна вышла из ограничений пандемии COVID-19 два месяца назад относительно невредимой: всего 344 случая заболевания и 10 смертей. Правительство недавно запустило новую серию туристических кампаний, чтобы оживить бизнес. Но сейчас даже школы в регионе закрыты из-за сильного запаха бензина и мертвой рыбы, который витает в воздухе.
© globallookpress.com
Премьер-министром Правиндом Джугнаутом объявлено чрезвычайное положение. Он также обратился к международному сообществу за помощью. Япония сообщила, что пришлет команду из 6 экспертов. Французские специалисты прибыли с расположенного поблизости о. Реюньон. Но на правительство растет давление, людей волнует, почему оно не приняло меры для предотвращения экологической катастрофы.
Оппозиция и активисты призывают к отставке министров окружающей среды и рыболовства.
По словам директора Маврикийского фонда дикой природы Викаша Татая, жители острова еще «не видели фильм о грядущем кризисе, а лишь посмотрели трейлер».

 

Wakashio, японское судно, направлявшееся в Бразилию и перевозившее порядка 4000 метрических тонн нефти, оказалось на мели на юго-восточном побережье Маврикия 25 июля.

 

Экологический активист Дэвид Соваж не был уверен, что официальные лица островного государства в Индийском океане будут действовать вовремя, чтобы защитить нетронутую береговую линию, поэтому, узнав о произошедшем, вместе с членами местной политической партии сразу прибыл на место и работал всю ночь, используя сеть, набитую сушеными листьями сахарного тростника. По его словам, это было единственное доступное ему на тот момент недорогое и легкодоступное средство, впитывающее нефть.

 

На следующий день тысячи маврикийцев собрались для создания естественных барьеров, которые сдержали бы распространение нефти. Они надели перчатки, маски и другие средства индивидуальной защиты и погрузились по шею в разлив, очищая мангровые заросли и океан.

 

Добровольцы проигнорировали правительственный приказ оставить операцию по очистке местным властям, потенциально рискуя штрафом или другим наказанием. Несмотря на их усилия, тонны нефти хлынули из трещин в судне, сделав бирюзовую воду черной, угрожая коралловым рифам, лагунам и береговой линии.

 

Сильные ветры и волны обрушиваются на японский сухогруз, из которого продолжают попадать в воду загрязняющие вещества. Почти 2000 метрических тонн нефти, дизельного топлива и горюче-смазочных материалов могут затопить лагуну, если «Вакасио» развалится. По мнению экспертов, счет идет на часы.

 

По словам главного океанографа Маврикия доктора Вассена Кауппаймуту, ситуация критическая, за день трещины в судне расширились. Если корабль разломится, остров ждет настоящая катастрофа: на восстановление лагуны уйдут десятилетия, погибнут тысячелетние кораллы и множество животных и рыб охраняемых видов. Разумеется, это нанесет и ощутимый удар по экономике, ведь в ее основе долгое время был туризм, и на побережье расположено множество роскошных отелей.

 

По данным Университета Джонса Хопкинса, страна вышла из ограничений пандемии COVID-19 два месяца назад относительно невредимой: всего 344 случая заболевания и 10 смертей. Правительство недавно запустило новую серию туристических кампаний, чтобы оживить бизнес. Но сейчас даже школы в регионе закрыты из-за сильного запаха бензина и мертвой рыбы, который витает в воздухе.

 

Премьер-министром Правиндом Джугнаутом объявлено чрезвычайное положение. Он также обратился к международному сообществу за помощью. Япония сообщила, что пришлет команду из 6 экспертов. Французские специалисты прибыли с расположенного поблизости о. Реюньон. Но на правительство растет давление, людей волнует, почему оно не приняло меры для предотвращения экологической катастрофы.

 

Оппозиция и активисты призывают к отставке министров окружающей среды и рыболовства.

 

По словам директора Маврикийского фонда дикой природы Викаша Татая, жители острова еще «не видели фильм о грядущем кризисе, а лишь посмотрели трейлер».

 

 

https://www.gismeteo.ru/news/nature/razliv-nefti-grozit-unichtozhit-prirodu-i-ekonomiku-mavrikiya/

 


11.08.2020