10 марта 2020 года в Москве (ЦВК «Экспофорум, Краснопресненская набережная, д. 14), в...


Является ли глубоководная добыча ископаемых более экологичной, чем наземная добыча?

 

Хотя многие сходятся во мнении, что электромобили предлагают существенное улучшение по сравнению с транспортными средствами, основанными на двигателях внутреннего сгорания, критика в отношении электромобилей сохраняется – особенно это касается практики поиска сырья.
 
Экологичный способ получения ресурсов
Но команда исследователей из Канады под руководством DeepGreen Metals Inc. утверждают, что они нашли более экологичный способ получения таких материалов. Океанские конкреции – куски размером с картофель, покрывающие дно океана, – рассматриваются как жизнеспособная альтернатива наземной добыче руды. Эти породы состоят из никеля, кобальта, марганца и меди. 
Подписывайтесь на наш youtube канал!
 
Подпишитесь на эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, натуропатами, остеопатами 
на нашем закрытом аккаунте  course.econet.ru/private-account
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
«Океанские конкреции являются уникальным ресурсом для рассмотрения в то время, когда общество срочно нуждается в хорошем решении для поставки новых чистых металлов для зеленой энергетики», – говорит председатель и исполнительный директор DeepGreen Джерард Баррон. «Извлечение первичных металлов – из любого источника – по определению не является устойчивым и наносит ущерб окружающей среде. Наша обязанность – понять преимущества, а также ущерб, связанный с получением базовых металлов из конкреций».
Является ли глубоководная добыча ископаемых более экологичной, чем наземная добыча?
«По сути, они представляют собой аккумуляторную батарею для электромобилей», – сказал председатель и исполнительный директор DeepGreen Джерард Баррон, отметив, что конкреции содержат материалы, необходимые для электромобилей и домашних хранилищ.
DeepGreen Metals, компания, которая специализируется на разведке полиметаллических конкреций, более года работает над изучением влияния извлечения материалов для аккумуляторов из подводных горных пород. В условиях, когда электромобиль и оборудование для хранения данных все еще находятся на зачаточном этапе, жажда индустрии чистых технологий в отношении меди, никеля, марганца и кобальта в ближайшие годы будет только расти. Уже сейчас можно наблюдать последствия наземной добычи полезных ископаемых, поскольку землепользование ведет к разрушению окружающей среды. 
 
Команда DeepGreen провела анализ устойчивости жизненного цикла (LCSA) и стандартный анализ жизненного цикла, чтобы сравнить влияние производства батарей из полиметаллических конкреций со дна Тихого океана и наземных руд. Их работа является первым в своем роде исследованием LCSA двух источников для производства 1 миллиарда электромобилей. В оценке было учтено несколько категорий, включая выбросы парниковых газов, секвестрацию углерода, экосистемные услуги, неживые ресурсы, биоразнообразие, здоровье человека и экономику. 
Сообщается, что полиметаллические конкреции содержат почти полностью полезные минералы и не содержат токсичных уровней вредных элементов. Другим улучшением по сравнению с наземными рудами является высокая концентрация элементов, которая оставляет нулевые твердые отходы при переработке конкреций в батарейные катоды. Руды на суше часто содержат менее 1% желаемого элемента, образуя при этом огромное количество твердых и токсичных отходов. 
В отличие от этого, исследователи констатируют, что сбор и обработка конкреций могут привести к сокращению выбросов эквивалента диоксида углерода на 70%, а также к снижению риска накопления углерода на 94% и сокращению выбросов SOx и NOx на 90%. DeepGreen даже заявляет о сокращении твердых отходов на 100%, землепользовании на 94% и лесопользовании на 92%. 
«За последние пять лет возросло понимание экологических, социальных и экономических последствий производства металлов из наземных руд», – сказал ведущий исследователь Стивен Катона. «Мы, в основном, опирались на существующие показатели оценки жизненного цикла, применяемые при добыче полезных ископаемых на суше, и создали сравнительный анализ материалов батарей, получаемых из океанических конкреций». 
Является ли глубоководная добыча ископаемых более экологичной, чем наземная добыча?
Однако озабоченность по поводу воздействия на дикую природу сохраняется. Компания признает, что предполагается, что глубоководное дно обеспечивает только скудные пищевые ресурсы для поддержки ограниченной биомассы, но необходимо провести дополнительные исследования. В этом контексте DeepGreen заявляет, что проведет многолетнюю оценку воздействия на окружающую и социальную среду. Это будет самая обширная комплексная научная программа по исследованию морского дна и океана. В этом направлении будет проведено более 100 отдельных исследований, и уже существуют партнерские отношения с Республикой Науру, Республикой Кирибати и Королевством Тонга. 
Идея сбора океанических конкреций не нова. Зона Кларион-Клиппертон, регион в Тихом океане, известный своими триллионами конкреций, изучалась с 1970-х годов для определения возможностей добычи полезных ископаемых с морского дна. Сегодня DeepGreen обладает исключительными правами на разведку на трех участках морского дна. По сообщению компании, Международный орган по морскому дну заключил 16 таких эксклюзивных контрактов на разведку в регионе. 
В статье в издании «Nature» за июль 2019 года обсуждались возможности деградации дикой природы из-за сбора океанических конкреций. Около 30 лет назад Хьялмар Тиль провел самое настоящее испытание в этом районе. Тиль изучил мейофауну региона – крошечных существ, обитающих вокруг конкреций, – и предположил, что добыча может похоронить животных под слоем грязи, оставив их умирать. Чтобы доказать свое предположение, Тиль использовал грабли шириной восемь метров на участке морского дна площадью 11 квадратных километров. Грабли вызвали облако осадка на мейофауне. Испытание показало, что месторождение хоронило и душило крошечных существ. За последние 30 лет локация повторно посещался четыре раза, но, по словам Тиля, жизнь туда вернулась очень мало. 
DeepGreen и другие компании позиционируют себя для использования этого ресурса, поскольку в этом году законодательство по морской добыче должно измениться в пользу сбора конкреций. В октябре компания добыла свой первый металл из полиметаллических конкреций, а в марте этого года ее партнерская компания Allseas приобрела коллекторное судно. И всего несколько недель назад DeepGreen сообщила о приобретении Tonga Offshore Mining Ltd. (TOML), которая предоставляет компании доступ к третьей контрактной зоне морского дна, на которой можно вести разведку.
«В рамках своей приверженности развитию этих ресурсов, которые определены как «общее наследие человечества», DeepGreen стремится к полной прозрачности, обязуется делиться всеми полученными знаниями и в настоящее время участвует в глобальном процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами», – говорят в компании.

добнефть

 

Хотя многие сходятся во мнении, что электромобили предлагают существенное улучшение по сравнению с транспортными средствами, основанными на двигателях внутреннего сгорания, критика в отношении электромобилей сохраняется – особенно это касается практики поиска сырья.

 

Но команда исследователей из Канады под руководством DeepGreen Metals Inc. утверждают, что они нашли более экологичный способ получения таких материалов. Океанские конкреции – куски размером с картофель, покрывающие дно океана, – рассматриваются как жизнеспособная альтернатива наземной добыче руды. Эти породы состоят из никеля, кобальта, марганца и меди. 

 

«Океанские конкреции являются уникальным ресурсом для рассмотрения в то время, когда общество срочно нуждается в хорошем решении для поставки новых чистых металлов для зеленой энергетики», – говорит председатель и исполнительный директор DeepGreen Джерард Баррон. «Извлечение первичных металлов – из любого источника – по определению не является устойчивым и наносит ущерб окружающей среде. Наша обязанность – понять преимущества, а также ущерб, связанный с получением базовых металлов из конкреций».

 

«По сути, они представляют собой аккумуляторную батарею для электромобилей», – сказал председатель и исполнительный директор DeepGreen Джерард Баррон, отметив, что конкреции содержат материалы, необходимые для электромобилей и домашних хранилищ.

 

DeepGreen Metals, компания, которая специализируется на разведке полиметаллических конкреций, более года работает над изучением влияния извлечения материалов для аккумуляторов из подводных горных пород. В условиях, когда электромобиль и оборудование для хранения данных все еще находятся на зачаточном этапе, жажда индустрии чистых технологий в отношении меди, никеля, марганца и кобальта в ближайшие годы будет только расти. Уже сейчас можно наблюдать последствия наземной добычи полезных ископаемых, поскольку землепользование ведет к разрушению окружающей среды. 

 

Команда DeepGreen провела анализ устойчивости жизненного цикла (LCSA) и стандартный анализ жизненного цикла, чтобы сравнить влияние производства батарей из полиметаллических конкреций со дна Тихого океана и наземных руд. Их работа является первым в своем роде исследованием LCSA двух источников для производства 1 миллиарда электромобилей. В оценке было учтено несколько категорий, включая выбросы парниковых газов, секвестрацию углерода, экосистемные услуги, неживые ресурсы, биоразнообразие, здоровье человека и экономику. 

 

Сообщается, что полиметаллические конкреции содержат почти полностью полезные минералы и не содержат токсичных уровней вредных элементов. Другим улучшением по сравнению с наземными рудами является высокая концентрация элементов, которая оставляет нулевые твердые отходы при переработке конкреций в батарейные катоды. Руды на суше часто содержат менее 1% желаемого элемента, образуя при этом огромное количество твердых и токсичных отходов. 

 

В отличие от этого, исследователи констатируют, что сбор и обработка конкреций могут привести к сокращению выбросов эквивалента диоксида углерода на 70%, а также к снижению риска накопления углерода на 94% и сокращению выбросов SOx и NOx на 90%. DeepGreen даже заявляет о сокращении твердых отходов на 100%, землепользовании на 94% и лесопользовании на 92%. 

 

«За последние пять лет возросло понимание экологических, социальных и экономических последствий производства металлов из наземных руд», – сказал ведущий исследователь Стивен Катона. «Мы, в основном, опирались на существующие показатели оценки жизненного цикла, применяемые при добыче полезных ископаемых на суше, и создали сравнительный анализ материалов батарей, получаемых из океанических конкреций». 

 

Однако озабоченность по поводу воздействия на дикую природу сохраняется. Компания признает, что предполагается, что глубоководное дно обеспечивает только скудные пищевые ресурсы для поддержки ограниченной биомассы, но необходимо провести дополнительные исследования. В этом контексте DeepGreen заявляет, что проведет многолетнюю оценку воздействия на окружающую и социальную среду. Это будет самая обширная комплексная научная программа по исследованию морского дна и океана. В этом направлении будет проведено более 100 отдельных исследований, и уже существуют партнерские отношения с Республикой Науру, Республикой Кирибати и Королевством Тонга. 

 

Идея сбора океанических конкреций не нова. Зона Кларион-Клиппертон, регион в Тихом океане, известный своими триллионами конкреций, изучалась с 1970-х годов для определения возможностей добычи полезных ископаемых с морского дна. Сегодня DeepGreen обладает исключительными правами на разведку на трех участках морского дна. По сообщению компании, Международный орган по морскому дну заключил 16 таких эксклюзивных контрактов на разведку в регионе. 

 

В статье в издании «Nature» за июль 2019 года обсуждались возможности деградации дикой природы из-за сбора океанических конкреций. Около 30 лет назад Хьялмар Тиль провел самое настоящее испытание в этом районе. Тиль изучил мейофауну региона – крошечных существ, обитающих вокруг конкреций, – и предположил, что добыча может похоронить животных под слоем грязи, оставив их умирать. Чтобы доказать свое предположение, Тиль использовал грабли шириной восемь метров на участке морского дна площадью 11 квадратных километров. Грабли вызвали облако осадка на мейофауне. Испытание показало, что месторождение хоронило и душило крошечных существ. За последние 30 лет локация повторно посещался четыре раза, но, по словам Тиля, жизнь туда вернулась очень мало. 

 

DeepGreen и другие компании позиционируют себя для использования этого ресурса, поскольку в этом году законодательство по морской добыче должно измениться в пользу сбора конкреций. В октябре компания добыла свой первый металл из полиметаллических конкреций, а в марте этого года ее партнерская компания Allseas приобрела коллекторное судно. И всего несколько недель назад DeepGreen сообщила о приобретении Tonga Offshore Mining Ltd. (TOML), которая предоставляет компании доступ к третьей контрактной зоне морского дна, на которой можно вести разведку.

 

«В рамках своей приверженности развитию этих ресурсов, которые определены как «общее наследие человечества», DeepGreen стремится к полной прозрачности, обязуется делиться всеми полученными знаниями и в настоящее время участвует в глобальном процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами», – говорят в компании.

 

https://econet.ru/articles/yavlyaetsya-li-glubokovodnaya-dobycha-iskopaemyh-bolee-ekologichnoy-chem-nazemnaya-dobycha

 


26.05.2020