Airlander 10 готовится к запуску

 

Частично самолет, частично дирижабль, Airlander 10 – самый большой летающий аппарат в мире. Его дизайн стал вирусным на ранней стадии тестирования в 2016 году, тогда его выпуклая форма принесла ему запоминающийся псевдоним.

Спустя три с половиной года корабль готов к производству. Hydbrid Air Vehicles (HAV) показала изображения окончательного дизайна, который, по его словам, более обтекаемый и эффективный, чем прототип.

Наряду с «экономной формой с меньшим сопротивлением», HAV говорит, что Airlander 10 имеет улучшенное шасси и более широкую, более длинную кабину, что позволяет перевозить больше пассажиров или грузов.

Он также обещает на 75 % меньше выбросов, чем «сопоставимые самолеты».

Тем не менее, HAV стремится к более зеленой авиации и разрабатывает электрическую силовую установку совместно с компанией Collins Aerospace и Ноттингемским университетом, поэтому будущая версия Airlander может быть безуглеродной.

HAV сообщает, что первые Airlander 10, которые сойдут с производственной линии, будут направлены организациям в сфере туризма и чистых технологий, с которыми они в настоящее время ведут переговоры. Британская компания первоначально создаст четыре аппарата.

Это предполагает, что с кабиной, предназначенной для пассажиров, транспортное средство может использоваться для экскурсионных однодневных поездок, ночных перелетов или воздушных круизов к северному полюсу.

Как гибридный самолет, Airlander 10 имеет дизельные двигатели и взлетает как обычный самолет, но затем использует гелий, чтобы удерживаться в воздухе, поэтому он меньше загрязняет окружающую среду, чем обычный самолет.

С 16 пассажирами на борту корабль может оставаться в воздухе в течение трех дней и преодолевать 2000 морских миль. Он также тише, чем самолеты.

«Появление самолета, который получат наши первые коммерческие клиенты, является волнующим моментом и важной вехой на нашем пути к сертификации аппарата», – сказал генеральный директор Том Гранди.

«Наши текущие переговоры являются результатом сильной заинтересованности в предоставлении уникальных, ответственных путешествий, которые мы наблюдаем в коммерческом секторе».

Корпус Airlander 10 выполнен из прочного жидкокристаллического полимера, называемого Vectran. Он может находиться в воздухе в течение длительных периодов времени, потому что большая часть его подъема производится аэростатически, поскольку он легче воздуха, что позволяет ему летать, как гелиевый шар.

Первоначально дирижабль разрабатывался в рамках проекта армии США, прежде чем HAV привезла его в Великобританию и переоборудовала для гражданского использования.

Свой первый испытательный полет в августе 2016 года успешно , но затем упал на его второй выход, по медленно nosediving в поле.

 

https://econet.ru/articles/airlander-10-gotovitsya-k-zapusku


28.01.2020