28 и 29 октября. Проблемы экологии в контексте цифровой трансформации общества... Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Крошечные отряды солнечных электромобилей

крошэлмоб

 

То, что они придумали, это что-то вроде каркаса с электрическими колесами, называемого Squad (то есть Solar Quad). Двухместные четырехколесные автомобили с открытым кузовом находятся в нише между скутером и автомобилем, полагаясь на солнечную энергию для удовлетворения всех потребностей в подзарядке. При цене менее 6000 евро автомобиль Squad позиционируется как простое, эффективное и доступное решение для  городских масс.

Электрический четырехдверный Lightyear One, показанный ранее в этом году, кажется очень впечатляющим показателем технического прогресса. Но ценник в 149 000 евро  – это определенно нишевый эко-суперкар для новичков в духе Volkswagen XL1 , еще не относящийся к более широкому рынку мобильности. Роберт Ховерс и Крис Клок осознали, что, хотя это был, безусловно, достойный проект, но их стремление вело к тому, что могло бы оказать большее влияние, касаясь не только 1 % автомобилистов. Поэтому они основали Squad Mobility в Амстердаме и принялись за работу над автомобилем с солнечной крышей в противоположном конце ценового спектра.

Ховерс и Клок показали первые плоды своего видения на этой неделе. Авто длиной 2 м  – это минималистичный автомобиль, созданный с учетом требований европейской категории легких квадрициклов L6e. Как открытый двухместный автомобиль, который развивает скорость до 45 км/ч, он никогда не заменит полноценный автомобиль, но он должен быть привлекательным для городских жителей, которым просто нужно авто поменьше, и более экономичный способ въезжать и выезжать из города. Благодаря четырем колесам, полному каркасу, расположенным рядом сиденьям водителя и пассажира, ремням безопасности и багажному отделению в задней части салона, он спроектирован так, чтобы быть более безопасным и стабильным, чем самокат, но проще, дешевле и чище, чем традиционный пассажирский автомобиль.

«Мы видим дальнейший рост глобальной урбанизации, когда 90% городского населения проживают в пригороде, и все они регулярно посещают центр города для работы, школы, покупок или развлечений. Старые концентрические города в европейском стиле не предназначены специально для автомобилей. «Езда на велосипеде и / или общественный транспорт – это отличное, но не всегда лучшее решение, например, в плохую погоду или для людей, которые не живут рядом с остановкой», – подчеркивает Ховерс, который является генеральным директором Squad и руководителем отдела продаж и маркетинга.

Squad не открывает новых возможностей этим транспортным средством. В ЕС уже есть эта вышеупомянутая категория для легких квадрициклов, а в США их называют «электромобилями по соседству» (NEV). То, что выделяет Squad – это встроенная солнечная крыша, предназначенная для удовлетворения некоторых или всех ежедневных потребностей в зарядке.

«Наш солнечно-электрический Squad может проезжать до 9000 км в год в солнечной стране с помощью своей собственной солнечной крыши, что делает его полностью безэмиссионным для большинства пользователей, проезжающих 30 км или один час в день для 300 дней в году в городских условиях», – говорит Ховерс. «Большинство транспортных средств в этом сегменте не проезжают более 6000 км в год».

Разумеется, Squad также может заряжаться от сети, а его сменные батареи облегчают замену. В настоящее время в Squad есть опция дополнительной батареи (на 50 км) по цене 1450 евро.

Планы Squad Mobility предусматривают начало поставок в 2021 году. Также имеется грузовая модель, имеющая почти в четыре раза больше места в багажнике (243-литра). Если электрокар наберет достаточный интерес, то будет разработана более надежная модель со скоростью 80 км/ч.

 

https://econet.ru/articles/kroshechnye-otryady-solnechnyh-elektromobiley


01.12.2019