Япония предлагает деревянные машины из целлюлозных нановолокон

 

Одна пятая веса стали, но в пять раз более прочное растительное целлюлозное нановолокно (CNF), дает автопроизводителям возможность создавать прочные и легкие автомобили, в то же время удаляя до 2000 кг углерода из жизненного цикла автомобиля.

Изготовленный в основном из измельченной древесины, обработанный целлюлозой и термообработанный в химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы, это очень, легкий и невероятно прочный материал, который пригоден для вторичной переработки.

Как оказалось, из него можно формировать сложные формы, армированные смолой, с помощью технологии литья под давлением. Министерство окружающей среды Японии рассматривает эту технологию как потенциальный способ для автопроизводителей уменьшить их углеродный след.

Проект, предпринятый совместно с Университетом Киото, позволил создать этот довольно угловатый суперкар с использованием большого количества CNF в кузове и салоне. Названный Nanocellulose Vehicle, или NCV, он легче обычного автомобиля примерно на 10 %.

Команда проводит повторные испытания на автомобильных деталях, чтобы удостоверится, что они прослужат в течение длительного срока и соответствуют техническим требованиям для запчастей. Пока команда говорит, что результаты были очень многообещающими, и ряд автопроизводителей, включая подразделения Toyota, исследуют CNF, чтобы определить экономическую целесообразность запуска подобных серийных автомобилей.

 

https://econet.ru/articles/yaponiya-predlagaet-derevyannye-mashiny-iz-tsellyuloznyh-nanovolokon


05.11.2019