Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Шины Sumitomo использует трение для выработки электроэнергии

 

Но недавно инженеры из Японии (Sumitomo Rubber) рассказали про свою конструкцию колеса для получения электричества прямо во время движения по шоссе. 
Инновационная технология для выработки электроэнергии прямо во время движения автомобиля
Японский концерн Sumimoto Rubber при участии исследователей из японского Университета Кансай представил концепцию необычного генератора электроэнергии, размещаемого внутри автомобильной шины. Модуль состоит из двух слоёв резины, покрытой электродами, на которые с разных сторон нанесена плёнка с положительным и отрицательным зарядами. Когда колесо катится по земле, пятно контакта шины деформируется, создавая статическое электричество: этот эффект известен как «фрикционная зарядка».
   
 
Шины Sumitomo использует трение для выработки электроэнергии
Устройство конвертирует заряд в электроэнергию, теоретически способную обеспечить питанием подсветку приборной панели или автомагнитолу. В 2015 году исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работали над схожей разработкой — им удалось конвертировать трение шин в питание, достаточное для свечения фар игрушечного джипа.
Пока речь не идёт о коммерциализации технологии, но в Sumimoto рассчитывают, что она могла бы использоваться для питания датчиков давления в шинах. В перспективе разработка японской компании может получить широкое распространение в качестве альтернативного источника энергии для автомобильных приборов.
шиныс
Но недавно инженеры из Японии (Sumitomo Rubber) рассказали про свою конструкцию колеса для получения электричества прямо во время движения по шоссе. 
Японский концерн Sumimoto Rubber при участии исследователей из японского Университета Кансай представил концепцию необычного генератора электроэнергии, размещаемого внутри автомобильной шины. Модуль состоит из двух слоёв резины, покрытой электродами, на которые с разных сторон нанесена плёнка с положительным и отрицательным зарядами. Когда колесо катится по земле, пятно контакта шины деформируется, создавая статическое электричество: этот эффект известен как «фрикционная зарядка».
Устройство конвертирует заряд в электроэнергию, теоретически способную обеспечить питанием подсветку приборной панели или автомагнитолу. В 2015 году исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работали над схожей разработкой — им удалось конвертировать трение шин в питание, достаточное для свечения фар игрушечного джипа.
Пока речь не идёт о коммерциализации технологии, но в Sumimoto рассчитывают, что она могла бы использоваться для питания датчиков давления в шинах. В перспективе разработка японской компании может получить широкое распространение в качестве альтернативного источника энергии для автомобильных приборов.
https://econet.ru/articles/shiny-sumitomo-ispolzuet-trenie-dlya-vyrabotki-elektroenergii

 


07.08.2019