Электромоторы станут легче и эффективнее

 

Группа исследователей немецкого Института химической технологии общества Фраунгофера (ICT) совместно со старейшим техническим ВУЗом Германии — Технологическим институтом Карлсруэ — разработала электромотор с корпусом из полимера. Ученым удалось улучшить охлаждение узла, что повысило его эффективность.
Новые электродвигатели могут снизить цену и вес электромобилей
Исследовательский проект DEmiL предусматривает разработку электромотора c интегрированным облегченным корпусом и непосредственным охлаждением статора и ротора. «Электромотор состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора, — поясняет сотрудник Института химической технологии Роберт Мартен — Через медную обмотку статора проходит электричество, и именно здесь возникает большее количество потерь. Наша цель — полностью избавиться от них».
Чтобы не допустить перегрева, обычные электромоторы заключены в металлический корпус, связанный с муфтой охлаждения, заполненной холодной водой. Исследователи ICT предлагают действовать по-другому: они заменили круглые провода на плоские, что позволило создать охлаждающие каналы внутри самого статора, а также повысить теплоэффективность.
   
 
 Электромоторы станут легче и эффективнее
Рассеивание тепла в том месте, где оно образуется, позволило отказаться от металлического корпуса — его заменили на корпус из термореактивного пластика, армированного волокном. Эффективность такого мотора составила около 98 процентов.
В декабре прошлого года Honda заставила работать фторид-ионные аккумуляторы с твердым электролитом при комнатной температуре. В своем нынешнем развитии твердотельным фторид-ионным аккумуляторам для нормальной работы нужна высокая температура — более 150 градусов Цельсия. 

 

Группа исследователей немецкого Института химической технологии общества Фраунгофера (ICT) совместно со старейшим техническим ВУЗом Германии — Технологическим институтом Карлсруэ — разработала электромотор с корпусом из полимера. Ученым удалось улучшить охлаждение узла, что повысило его эффективность.

 

Исследовательский проект DEmiL предусматривает разработку электромотора c интегрированным облегченным корпусом и непосредственным охлаждением статора и ротора. «Электромотор состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора, — поясняет сотрудник Института химической технологии Роберт Мартен — Через медную обмотку статора проходит электричество, и именно здесь возникает большее количество потерь. Наша цель — полностью избавиться от них».

 

Чтобы не допустить перегрева, обычные электромоторы заключены в металлический корпус, связанный с муфтой охлаждения, заполненной холодной водой. Исследователи ICT предлагают действовать по-другому: они заменили круглые провода на плоские, что позволило создать охлаждающие каналы внутри самого статора, а также повысить теплоэффективность.

 

Рассеивание тепла в том месте, где оно образуется, позволило отказаться от металлического корпуса — его заменили на корпус из термореактивного пластика, армированного волокном. Эффективность такого мотора составила около 98 процентов.

 

В декабре прошлого года Honda заставила работать фторид-ионные аккумуляторы с твердым электролитом при комнатной температуре. В своем нынешнем развитии твердотельным фторид-ионным аккумуляторам для нормальной работы нужна высокая температура — более 150 градусов Цельсия.

 

https://econet.ru/articles/elektromotory-stanut-legche-i-effektivnee 

 


17.07.2019