Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


В России на треть выросли продажи устройств для умного дома

умдом

 

Охотнее всего россияне покупают подключаемую бытовую технику. А вот голосовым помощникам явно не слишком доверяют.

По расчетам компании GfK, которые приводят «Ведомости», в 2018 году россияне купили 1,2 млн устройств для умного дома на общую сумму 20,8 млрд рублей. По сравнению с предыдущим годом рост продаж по количеству составил 33%, а по выручке — 11%. На Россию пришлось 11,3% общеевропейских продаж техники для умного дома.

Самыми популярными умными устройствами в России стали холодильники, стиральные машины и другая крупная бытовая техника, которой можно управлять с помощью смартфона.


На них пришлось 70% продаж. Еще 15% составила мелкая бытовая техника: умные пылесосы, чайники и весы.

Лишь 10% пришлось на аудио- и видеоустройства с ИИ, включая колонки с голосовыми помощниками. Хуже всего продавались умные камеры видеонаблюдения, лампочки, розетки и датчики — всего 5% рынка.

Тем не менее, по сравнению с прошлыми годами этот сегмент рос наиболее динамично: в три раза в штучном выражении и в четыре раза — в денежном.

Отдельные компании также отмечают рост рынка. Например, в сети «Связной-Евросеть» в 2018 году продажи устройств для умного дома выросли на 84% по выручке и на 16% по количеству. При этом продажи умных розеток увеличились в три раза, умных весов — на 70%, а подключаемых камер — почти в 30 раз в количественном выражении.

В «Ростелекоме», который с 2017 года продает комплексную систему видеонаблюдения за домом, подтверждают быстрый рост популярности подобной техники. Два года назад в месяц продавалось несколько сотен комплектов, а сегодня эта цифра выросла до нескольких тысяч. Люди также стали активнее покупать наборы контроллеров и различных датчиков.

Аналитики отмечают, что, в отличие от Европы и Азии, умная техника в домах россиян остается разрозненной.

В перспективе она будет объединяться в общую экосистему на базе голосовых помощников. Пока, впрочем, подобная техника в России не очень популярна: ежемесячно в стране покупают всего 4000-6000 умных помощников.

Первая российская система управлением умного дома — «Яндекс.Станция» — не смогла добиться серьезных успехов. С лета 2018 по март 2019 компания продала всего 5000 устройств. Плохие продажи тормозят разработку новых устройств.

 

https://econet.ru/articles/v-rossii-na-tret-vyrosli-prodazhi-ustroystv-dlya-umnogo-doma


10.04.2019