28 и 29 октября. Проблемы экологии в контексте цифровой трансформации общества... Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Япония оснастит рыболовные лодки водородными ТЭ Toyota

Агентство рыбохозяйственных исследований и образования Японии (FRA) вместе с командой корпорации Toyota Motor разрабатывает рыболовные суда на водородных топливных элементах с нулевыми углеродными выбросами.

Государственное агентство по научным исследованиям и разработкам, базирующееся в Йокогаме, начнет создавать корпус судна в налоговом 2019 году, сообщает the-japan-news.com. Тестирование в океане запланировано на 2022-й фискальный год. Авторы планируют вывести лодку на рынок.

Представители FRA надеются, что проект поможет предотвратить глобальное потепление, а использование водорода в качестве топлива сделает рыбную промышленность более стабильной. Последний вопрос особенно актуален в связи с планами центрального правительства снизить цены на химический элемент.

Водородные ТЭ приводят в действие двигатель, вырабатывая электричество за счет реакции топлива с кислородом в воздухе. Судно FRA будет использоваться как тунцовая ферма на островной цепи Гото в префектуре Нагасаки. Агентство планирует построить 19-тонный прототип в налоговом 2019-м году для проверки безопасности и практичности концепции.

Проект реализуется при участии Toyota. Компания уже разработала автобус на водородных ТЭ для токийских Олимпийских и Паралимпийских игр. Производитель предоставит FRA моторы нового поколения, способные генерировать столько же или больше энергии, чем в вышеупомянутой системе. В синтезе водорода из пресной воды примет участие Toda Corp. Для его производства будут использоваться излишки энергии, генерируемой прибрежной ветряной электростанцией, ранее установленной корпорацией у островной цепи Гото.

Японское правительство делает успехи в реализации поставленной задачи по снижению углеродных выбросов на 26% с уровня 2013-го к фискальному 2030-му. План включает и 15-процентное сокращение выделений от кораблей. Но, в сравнении с существующими источниками энергии, водород имеет недостатки в виде стоимости и других факторов. Для их устранения власти планируют увеличить количество поставляющих вещество предприятий к 2030-му. Правительство также намерено снизить цену на водородное топливо на 20% от текущих показателей к 2050-му.

 

pronedra.ru


23.01.2019