Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Зарядное устройство для электромобилей на водородных топливных элементах

Водород в качестве основы для современного топлива является действительно многообещающим кандидатом – как в плане скорости, так и в плане энергоэффективности.Однако в отличие от смеси кислорода и водорода в сочетании с катализаторами, исключительно водородный аккумулятор может быть довольно-таки тяжелым, сложным и дорогим в разработке. К тому же, большая часть современных электромобилей и без того обладает небольшим весом. Решить эту проблему особенным образом предложила британская компания AFC Energy, которая предложила новый концепт водородных станций зарядки, располагающих собственными топливными ячейками, сообщает fuelcellsworks.com.

Суть и мысль, стоящая за концептом довольно проста – нуждаясь в топливе, электромобиль подъезжает к такой заправке и заправляется определенным количеством топливных водородных ячеек, после чего продолжает свой путь. По словам некоторых представителей, из инженерной команды компании, такой подход позволяет заметно расширить действующие пределы и барьеры в отношении максимальной развиваемой скорости и протяженности пути от одного заряда – вплоть до 600 миль от одного заряда. Учитывая тот факт, что водород обладает большей энергоэффективностью в сочетании с некоторыми химическими катализаторами и в целом в такой системе выделяет в качестве отходов только воду, становится понятно, что концепт-проект британской команды имеет шансы на существование и свою реализацию в будущем.

Тем более учитывая тот факт, что ранее подобные эксперименты, пускай и в меньшем масштабе, уже проводились, а потому проект компании выглядит поистине интересным. На данный момент им еще предстоит решить проблему перераспределения и конвертации водородной энергии в электрическую, тем самым дополнительно сократив расход.

Демонстрация устройства CH2ARGE состоялась на аэродроме Дансфолд, первым автомобилем, который был перезаряжен с помощью энергии, вырабатываемой водородным топливным элементом стал BMW i8.

CH2ARGE включает в себя запатентованную систему водородных топливных элементов AFC Energy, подключенную к инвертору, аналогичному тем, которые используются компанией Toyota в их исследовательском центре электромобилей. Инвертор передает энергию, создаваемую топливным элементом, в зарядное устройство. Система поддерживается 48-вольтовым аккумуляторным блоком, чтобы помочь с пиковыми потребностями  мощности. Система может быть адаптирована как к сетевым вариантам, так и к автономным, и может масштабироваться по мере необходимости

Топливный элемент имеет размеры, обеспечивающие достаточную мощность для зарядки электромобилей, но его можно масштабировать. Управление инверторами осуществляется через систему управления топливными элементами AFC Energy, которая обеспечивает безопасное и точное управление всей установкой. Интеграция в систему управления AFC Energy означает, что решения для продуктов могут быть реализованы с помощью функций Smart Charging.

Система CH2ARGE от компании AFC Energy подчеркивает универсальность и адаптивность базовой технологии топливных элементов.

Впрочем, у проекта также могут быть серьезные сложности в отношении инфраструктурного вопроса – так как организация и обслуживание таких станций зарядки может быть делом потенциально проблематичным. Таким образом, компания стремится изменить сам концепт современных аккумуляторов для электромобилей, использующих водород в качестве основного энергетического ресурса.

 

econet.ru


21.01.2019