Гигаватты мощностей солнечной энергетики на железнодорожных шпалах

Компания Bankset Energy Corporation заявляет амбициозные планы установить колоссальные объемы мощностей солнечной энергетики на… шпалах железных дорог по всему миру.

Реализован первый (пилотный) проект в Швейцарии. В Германии (Саксонии) начат другой — по установке 200 МВт на 1000-километровом участке железной дороги. Компания также работает над проектами в Великобритании, США, Франции, Китае и Италии. Глава компании утверждает, что она может осваивать по тысяче километров за 1-4 месяца.

Технология довольно проста. Bankset устанавливает солнечные модули собственного дизайна на железнодорожные шпалы. При этом существуют разные варианты операционной модели. Снабжение электричеством вокзалов, передача электричества на воздушную железнодорожную линию электропередачи, передача электроэнергии в локальную или национальную сеть и т.д.

На мой взгляд, всё это выглядит как-то сомнительно. Примерно так же, как дорожное полотно из солнечных модулей. Компания на рынке неизвестна. Смысл задействования железнодорожных шпал для установки солнечных генерирующих устройств мне не вполне понятен.

Да, солнечные элементы дешевеют, и со временем могут подешеветь настолько, что их можно будет встраивать в любые поверхности. Не сегодня, в общем-то, пока осталось множество неиспользованных пространств, где солнечные модули смотрятся более естественно. Впрочем, может быть я чего-то не знаю о бизнес-модели предприятия.

 

econet.ru


24.10.2018