Mercedes видит перспективы в водородных топливных элементов

Mercedes-Benz считает водород перспективным источником энергии будущего. Компания, вероятно, начнет внедрять технологию в грузопассажирские автомобили.

Mercedes продолжает инвестировать в разработку водородных топливных элементов. Но в компании уверены, что первые реальные шансы на массовое производство технологии дадут коммерческие транспортные средства, вроде автобусов, сообщает autocar.co.uk.

Предприятие занимается ТЭ более 20 лет. Сейчас оно бросило ресурсы на массовое производство электромобилей на аккумуляторах (BEV). К 2025-му компания ожидает, что на такие машины будет приходиться 15-25% ее продаж. Такие цифры назвал Ола Каллениус, лидер отдела разработок и будущий президент Daimler.

Но, выступая на парижском автошоу, специалист заявил, что Mercedes продолжает инвестировать в вывод водородных технологий за пределы ограниченной серии GLC F-Cell и внедрение их в массовое производство.

«Мы – одни из ветеранов сферы ТЭ, работаем здесь уже 25 лет, — сказал Каллениус. – Теперь, с помощью GLC F-Cell, мы продемонстрировали работоспособность системы. Что станет приоритетом к 2025-му? BEV, автомобили на ТЭ или оба направления? Мы говорим о крупной промышленной игре. Уверен, что первым начнется наращивание производства BEV с помощью семейства EQ. Нет необходимости одновременно развивать оба направления».

Кроссовер среднего размера от Mercedes дебютировал в Великобритании. Представители компании заявили, что некоторая задержка в выходе модели была вызвана необходимостью сделать ее более компактной и дешевой. Теперь предприятия намерено переключить внимание на грузопассажирский транспорт.

«Зимой автобусы северной Европы используют больше ресурсов на обогрев, чем на двигатель. Удельная энергоемкость помогает в решении этой проблемы. Так что следующие ТЭ будут предназначены для коммерческих авто. Это – гибкая стратегия. Первым делом мы займемся BEV, затем – технологией топливных элементов. Мы останемся в игре и посмотрим, переключится ли рынок на это направление», — сказал Каллениус.

Специалист добавил, что Mercedes также входит в Совет по водородным технологиям, обсуждающий индустриализацию топлива. В данный момент, компания не хочет участвовать в предоставлении инфраструктуры для ТЭ, но намерена сотрудничать с поставляющими ее предприятиями.

 

pronedra.ru


05.10.2018