Новая технология обогрева автомобилей с нулевым выбросом CO2

Компания Zemission разработала каталитический обогреватель для электрических и гибридных автомобилей с нулевым выбросом CO2. Новая система позволит увеличить запас хода таких автомобилей в холодное время года, когда используется автомобильная печка.

Растущая в мире популярность электромобилей рождает спрос на дополнительные средства обогрева салона, так как в электрокарах, в отличие от бензиновых или дизельных автомобилей, тепло не перераспределяется от нагретого двигателя внутреннего сгорания, а должно генерироваться отдельно.

Особо актуальным вопрос обогрева салона становится для стран с умеренным и холодным климатом. Согласно исследованиям, при температуре за бортом в -7 градусов по Цельсию дальность поездки на одном заряде может уменьшаться на 60% — и всё из-за того, что огромное количество энергии батарей тратится на обогрев.

Около 3 миллионов гибридных автомобилей будут построены к 2020 году и примерно 9-10 миллионов к 2025 году. Таким образом, рост продаж зеленых автомобилей создает потребность в дополнительных обогревателях с топливным или электрическим питанием.

Однако современные топливные средства обогрева салона производят выбросы,  уровень которых не соответствуют действующим нормам, в то время как электронагреватели разряжают аккумулятор, уменьшая запас хода транспортных средств.

Проект Horizon 2020 – z-Burn, финансируемый Европейским Союзом, вложился в коммерциализацию автомобильной системы отопления, разработанной шведской компанией Zemission.

Обогреватель Zemission для получения тепла использует каталитическое горение – беспламенное и совершенно безопасное для окружающей среды.

Исполнительный директор и координатор проекта Андерс Вестин сказал: «Мы разработали и протестировали обогреватель, который является бесшумным, тихим и безопасным. Его можно заправлять любым видом биотоплива».

Каталитическое сжигание – это окисление углеводородного топлива, которое происходит с подводом тепловой энергии и катализатора. В этом процессе пламя не образуется, а из-за относительно низкой температуры процесса не образуются и оксиды азота.

«Наша технология принципиально отличается от технологии, основанной на пламенном горении, и ее преимущества включают длительный срок службы, надежность и компактность», – отмечает Вестин.

Выход на рынок подобных устройств позволит решить одну из проблем электрокаров – а именно низкий запас хода зимой. Для обогрева не будет использоваться ресурс батареи, и вождение электрокара будет таким же комфортным, как и летом.

 

econet.ru


27.08.2018