Китай может превзойти США в получении солнечной энергии от автострад

В 2017-м Китай вложил в сектор солнечной энергетики 126,6 миллиарда долларов – на 30% больше, чем в 2016-м. Местная компания Pavenergy планирует внедрить такие технологии в существующую дорожную инфраструктуру.

КНР является одним из крупнейших в мире источником углеродных выбросов, сообщает thisisinsider.com. Увеличение инвестиций в солнечную энергию – одна из попыток страны уменьшить городское загрязнение, вызывающее проблемы со здоровьем во многих регионах.

Основу сектора составляют крупные плавучие или наземные электростанции. Pavenergy хочет задействовать те же технологии для модернизации китайских автострад. В конце 2017-го компания объединила усилия с государственным девелопером Qilu Transportation, для открытия первой в стране солнечной трассы. Дорога, покрытая панелями, выдерживает давление от 45 000 легковых и грузовых автомобилей, проезжающих по ней ежедневно.

Концепция солнечных дорог сегодня как никогда правдоподобна. Активное производство сделало фотоэлектрические панели в Китае в 10 раз дешевле, чем 10 лет назад.

Подобные технологии были бы полезны и США. Но здесь возникает проблема в строении дорог. Большинство трасс покрыто толстым слоем асфальта, слегка сжимающегося под нагрузкой тяжелых машин. На бетонных дорогах фотоэлектрические панели, толщиной с бумажный лист, выдерживают давление грузовиков. На асфальтовых они ломаются при проседании.

Большинство китайских дорог имеют жесткую бетонную основу. Это позволяет КНР обогнать США в развитии солнечных трасс. В Америке реализация подобных проектов застопорилась после первых амбициозных опытов Solar Roadways. В 2016-м компания объявила об установке первой общественной (и очень маленькой) тестовой солнечной дороги. Проект получил несколько исследовательских грантов от Министерства транспорта и собрал 2,2 млн долл. с помощью краудфандинга. Из-за небольших размеров, объект вырабатывал мало энергии, и в 2017-м его работа была приостановлена властями.

КНР сталкивается с собственными препятствиями на пути внедрения солнечных трасс. Форма и расположение панелей позволяет работать им только с половиной лучей, получаемых крышными установками. Солнечные дороги также обходятся дороже асфальтовых. Ремонт последних, проходящий каждые 10 лет, стоит около 11 долларов за квадратный фут. Солнечные трассы обходятся в 4 раза дороже. Если компаниям удастся снизить расходы, китайские города получат ряд существенных преимуществ.

В Китае развитие таких систем кажется более перспективным, чем в США. Так, Qilu и Pavenergy планируют установку датчиков, способных взаимодействовать и заряжать беспилотные электромобили. В этом месяце о начале испытаний солнечных дорог в 2019-м также объявили токийские власти.

 

pronedra.ru


25.06.2018