Энергосбережение «включило» головы петербургской молодежи

Газета: № 8 (84) август 2007 года: Энергетика:

Энергосбережение «включило» головы петербургской молодежи



В саду британского консульства в Санкт-Петербурге недавно состоялся энергосберегающий прием. Рамки мероприятия без лишних объяснений говорили о серьезности и масштабности темы, ставшей «виновницей» торжества: на приеме прошло награждение участников конкурса социальной рекламы на тему «Включай голову!». Организаторами конкурса на лучший плакат об экономии энергоресурсов выступили международная финансовая корпорация IFC, генеральное консульство Великобритании, рекламные и издательские компании Москвы и Петербурга. Свои работы на суд жюри представили около ста участников – студентов петербургских вузов.

Итоговая встреча по оглашению результатов конкурса прошла в четком соответствии с тематикой мероприятия. Возможно, совсем не случайно вечер торжества пришелся на один из самых долгих дней в году, когда не нужно включать освещение.

Желательное условие для гостей организаторы указали в приглашениях – «элемент зеленого цвета в одежде». Прибывшие на мероприятие настолько прониклись желанием «соответствовать рамкам», что практически у всех в одежде был этот самый зеленый «атрибут» праздника.



От истоков нижегородского фотоконкурса

Идея конкурса родилась в прошлом году, в ходе аналогичного мероприятия в Нижнем Новгороде. Как рассказал руководитель программы по стимулированию инвестиций в энергосбережение Международной финансовой корпорации IFC Максим Титов, фотоконкурс на тему эффективного и неэффективного использования энергоресурсов обратил на себя большое внимание специалистов и общественности и вполне мог быть организован в других городах.

– Мы обратились к представителям британского консульства в Петербурге, которые организовывали выставки социальной направленности, они поддержали нашу идею, и спустя время к нам присоединились другие заинтересованные организации, – отметил Максим Титов. – В результате получился интересный партнерский симбиоз тех, кому этот проект был интересен и мог что-то дать.

Идея конкурса, по мнению Титова, состоит в том, чтобы привлечь к проблеме экономии энергоресурсов каждого. Это не абстрактная идея, а некий призыв к тому, чтобы остановиться, задуматься о такой важной проблеме, как ограниченность энергоресурсов. В данном случае призыв нашел воплощение в творческих работах молодых петербуржцев. Информация о конкурсе была размещена во всех вузах Петербурга, в журналах для молодежи и на всех интернет-сайтах, посвященных дизайну и рекламе. Как отмечают организаторы конкурса, их приятно удивило то, что молодежь северной столицы с радостью откликнулась на предложение участвовать в такой акции.



Беречь ресурсы: призовые советы непрофессионалов

Председатель судейской комиссии конкурса – креативный директор Imadesign Corp. (Москва) Эркен Кагаров – поблагодарил организаторов и участников за проведение конкурса со столь нестандартной, но актуальной темой. Представитель рекламного бизнеса рассказал, что он, не будучи большим знатоком энергетической отрасли, имеет личный опыт по экономии ресурсов. И в качестве подтверждения этих слов Кагаров предложил один из собственных вариантов энергосбережения:

– Возможно, я выгляжу странно, рассказывая о собственном вкладе в экономию ресурсов, но предлагаю каждому всегда снимать крышку с пластиковой бутылки перед тем, как ее выбросить – вы сэкономите много места в мусоровозе и бензин автомобиля, который доставляет мусор на свалку, – поделился идеями Эркен Кагаров. – Для кого-то это выглядит полной ерундой, но мало кто знает, что мусоровозы с трудом сжимают бутылки с закрытыми крышками.

Конкурс графических работ на тему энергосбережения – лишь небольшой вклад в решение проблемы, но, по мнению организаторов, главное, что начало положено.

Поощрительный диплом активного участника вручили автору плаката «Включай голову». Как отметил Кагаров, об этой работе комиссия спорила больше всего, но это значит, что она никого не оставила равнодушным своим нестандартным подходом и огромным количеством разных и достаточно неожиданных идей.

Особый приз вручили Артему Игнатьеву, представившему серию работ «Экономьте на электричестве». Данный участник продемонстрировал новую точку зрения на привычную тему экономии электроэнергии.

По мнению креативного директора РА «Greate» Дмитрия Макарова, работы, представленные на конкурсе, он оценивал как копирайтер, поэтому собственную высокую оценку Макаров дал стилизованной инструкции по изготовлению чистой воды – «достаточно острой работе, которая дает возможность человеку понять собственное несовершенство при таком, казалось бы, простом деле – приготовлении чистой воды».

Главный приз конкурса был присужден единогласно. Эта работа поразила жюри неожиданным решением: при нарочитой скупости изобразительных средств она произвела яркое впечатление и продемонстрировала новый взгляд на проблему сбережения ресурсов. Речь идет о серии Михаила Баева, Геннадия Цветкова и Антона Ремезова «Экономить нужно на всем, кроме человеческих взаимоотношений». По мнению членов жюри, авторы неожиданно предложили… почаще зажигать свечи и не использовать электричество.

Инициаторы мероприятия считают, что такие конкурсы не заканчиваются вручением призов. Работы, ставшие победителями, возможно, будут размещены на улицах Петербурга, несмотря на то что их авторы не являются профессиональными дизайнерами или художниками. Такие предложения поступили от представителей рекламного бизнеса. Несмотря на то что до момента воплощения идей номинантов конкурса в продукт социальной рекламы пройдет еще много времени, планы таких крупномасштабных проектов уже есть. Ведь тема энергосбережения становится все более актуальной, и к ней нужно привлечь внимание самой широкой аудитории.

Ирина КРИВОШАПКА

Мнение

Уильям Элиот, генеральный консул Великобритании в Петербурге:

– Тема энергосбережения в Великобритании за последние годы стала очень популярной среди молодежи. Мы занимаемся проблемой экономии ресурсов уже 20–25 лет и в качестве одного из решений проблемы некогда предлагали ограничивать расходование энергоресурсов в пользу альтернативных источников. В Великобритании сейчас развивается современный рынок энергетики – все знают, сколько стоит энергия. В России, на мой взгляд, большинство людей еще не очень хорошо оценивают реальную стоимость энергоресурсов – энергетика прошла реструктуризацию, и, возможно, потребуется еще несколько лет, чтоб жители России к этому привыкли. И в данном случае речь идет не только о выполнении программ общемирового масштаба, можно заниматься проблемой энергосбережения, экономя средства «собственного кармана», не так ли?

Современный энергорынок Великобритании тоже еще не полностью сформирован. Но мы стараемся использовать весь существующий в стране энергопотенциал – около 20 процентов британской энергетики построено на нетрадиционных источниках. Для нас очень важно сейчас использование ветра и биомассы, ведь это дает дешевую энергию. Нужно искать способы развития другой энергетики – в мире существует множество технологий, в которые сейчас необходимо вкладывать инвестиции.

Для европейских инвесторов сегодня более привлекателен российский рынок нефти и газа. Что касается электроэнергетики, то пока она не очень открыта. Есть мнение, что лет через 10 электроэнергетика России станет более привлекательной отраслью для иностранных инвесторов.

www.eprussia.ru