В Петербурге создали инновационный радиатор для электротранспорта

 

Как отмечают в вузе, с развитием электротранспорта появились новые требования и к аккумуляторным батареям. В частности, они должны становиться все более легкими, энергоемкими, а места должны занимать все меньше.
Сердце трамвая и троллейбуса – это аккумулятор и система его охлаждения. Чтобы создать ультрасовременный радиатор, специалисты Политеха использовали сплавы алюминия, они делают систему легкой. Однако при таком материале использование традиционной дуговой сварки затруднительно, поэтому ученые предложили создавать радиаторы с помощью технологии сварки трением с перемешиванием.
Это инновационный и довольно необычный способ сварки, когда высокие температуры достигаются за счет трения материалов. При этом методе можно сварить материалы, которые при традиционных способах связать не получается. Сами швы при таком методе получаются более ровными и прочными, а технология пусть сложна и экзотична, но обходится дешевле.
Первый образец инновационного радиатора уже готов, в ближайшее время от правится на испытания.
Ученые говорят, что он может не только охлаждать аккумулятор, но и выступать в морозы в роли обогревателя для салона транспортного средства.

Как отмечают в вузе, с развитием электротранспорта появились новые требования и к аккумуляторным батареям. В частности, они должны становиться все более легкими, энергоемкими, а места должны занимать все меньше.

 

Сердце трамвая и троллейбуса – это аккумулятор и система его охлаждения. Чтобы создать ультрасовременный радиатор, специалисты Политеха использовали сплавы алюминия, они делают систему легкой. Однако при таком материале использование традиционной дуговой сварки затруднительно, поэтому ученые предложили создавать радиаторы с помощью технологии сварки трением с перемешиванием.

 

Это инновационный и довольно необычный способ сварки, когда высокие температуры достигаются за счет трения материалов. При этом методе можно сварить материалы, которые при традиционных способах связать не получается. Сами швы при таком методе получаются более ровными и прочными, а технология пусть сложна и экзотична, но обходится дешевле.

 

Первый образец инновационного радиатора уже готов, в ближайшее время от правится на испытания.

 

Ученые говорят, что он может не только охлаждать аккумулятор, но и выступать в морозы в роли обогревателя для салона транспортного средства.

 

 

https://ecoportal.su/news/view/109952.html

 


11.04.2021