Як-40: электрический самолет с винтом

 

Як-40 был одним из самых известных коммерческих самолетов в Советском Союзе. В Сибири скоро Як-40 снова взлетит в воздух – с электродвигателем и пропеллером. Он служит в качестве испытательного самолета для гибридной силовой установки с высокотемпературным сверхпроводниковым двигателем.
Двигатель потребляет на 70 % меньше топлива
Сибирский научно-исследовательский центр «СибНИА» хочет войти в эпоху гибридно-электрических полетов со своим переоборудованным Як-40 и разработать электрический самолет. Кроме необычного винта, на борту самолета установлен высокотемпературный сверхпроводниковый двигатель мощностью 500 кВт, который поставляется российским производителем SuperOx. Двигатель охлаждается до рабочей температуры -197 °C с помощью жидкого азота.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Як-40 продолжает иметь два обычных турбореактивных двигателя в хвосте. Кроме того, была установлена и подключена турбовальная газовая турбина к электрогенерирующему генератору. Литий-ионные батареи также на борту.
 
ЭФИРНЫЕ СЕТЫ
Подборка  эфиров c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами
на платформе COURSE.ECONET.RU
 
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Як-40: электрический самолет с винтом
Такие высокотемпературные сверхпроводниковые двигатели имеют КПД 98% и обеспечивают значительно более высокую удельную мощность. Это особенно интересно для авиаперевозок, которые должны быстро стать более экологичными. Потребление топлива в самолетах может быть снижено до 70 %, а вместе с ним – и выбросы, наносящие вред климату.
Гибридная система со сверхпроводниковым двигателем в будущем может быть использована в региональных самолетах вместимостью от 9 до 18 мест. В московском Центральном институте авиационных двигателей (ЦИАМ) заявили, что эта двигательная установка может решить ряд проблем, связанных с электрическим полётом. Масштабный макет пропульсивной установки был продемонстрирован институтом еще в 2019 году на Международной аэрокосмической выставке «Макс» в Москве. Як-40 также успешно завершил наземные испытания с гибридной силовой установкой, и вскоре начнутся испытательные полеты. Они должны состояться в 2021 году.
Инженеры «СибНИА» надеются, что испытания позволят получить большое представление о двигательной установке, а также о том, можно ли использовать ее в авиации, и если да, то каким образом. А до тех пор, однако, у команды впереди еще много работы. Ожидается, что исследовательский проект продлится до 2022 года.

гибридныйсамолет

 

Як-40 был одним из самых известных коммерческих самолетов в Советском Союзе. В Сибири скоро Як-40 снова взлетит в воздух – с электродвигателем и пропеллером. Он служит в качестве испытательного самолета для гибридной силовой установки с высокотемпературным сверхпроводниковым двигателем.

 

Двигатель потребляет на 70 % меньше топлива

 

Сибирский научно-исследовательский центр «СибНИА» хочет войти в эпоху гибридно-электрических полетов со своим переоборудованным Як-40 и разработать электрический самолет. Кроме необычного винта, на борту самолета установлен высокотемпературный сверхпроводниковый двигатель мощностью 500 кВт, который поставляется российским производителем SuperOx. Двигатель охлаждается до рабочей температуры -197 °C с помощью жидкого азота.

 

Як-40 продолжает иметь два обычных турбореактивных двигателя в хвосте. Кроме того, была установлена и подключена турбовальная газовая турбина к электрогенерирующему генератору. Литий-ионные батареи также на борту.

 

Такие высокотемпературные сверхпроводниковые двигатели имеют КПД 98% и обеспечивают значительно более высокую удельную мощность. Это особенно интересно для авиаперевозок, которые должны быстро стать более экологичными. Потребление топлива в самолетах может быть снижено до 70 %, а вместе с ним – и выбросы, наносящие вред климату.

 

Гибридная система со сверхпроводниковым двигателем в будущем может быть использована в региональных самолетах вместимостью от 9 до 18 мест. В московском Центральном институте авиационных двигателей (ЦИАМ) заявили, что эта двигательная установка может решить ряд проблем, связанных с электрическим полётом. Масштабный макет пропульсивной установки был продемонстрирован институтом еще в 2019 году на Международной аэрокосмической выставке «Макс» в Москве. Як-40 также успешно завершил наземные испытания с гибридной силовой установкой, и вскоре начнутся испытательные полеты. Они должны состояться в 2021 году.

 

Инженеры «СибНИА» надеются, что испытания позволят получить большое представление о двигательной установке, а также о том, можно ли использовать ее в авиации, и если да, то каким образом. А до тех пор, однако, у команды впереди еще много работы. Ожидается, что исследовательский проект продлится до 2022 года.

 

 

https://econet.ru/articles/yak-40-elektricheskiy-samolet-s-vintom

 


25.03.2021