Как Pyrum и BASF совершили прорыв в пиролизе шин
В последние месяцы компания Pyrum Innovations достигла прорыва в области реакторов для переработки отработанных шин благодаря инвестициям химического гиганта BASF. Ранее саарская компания, специализирующаяся на пиролизе шин, испытывала трудности с поиском инвесторов, с одной стороны, и покупателей для своей продукции, с другой. BASF сочетает в себе обе роли – и укрепляет надежду на то, что сможет изменить ситуацию в шинной промышленности, потребляющей большое количество энергии.
Пиролиз шин становится экологически чистой технологией
Pyrum – это компания по производству экологически чистых технологий, за которой мы следим уже много лет. Данный проект был написан три года назад компанией Pyrum Innovations AG. Компания в какой-то степени типична для сектора экологически чистых технологий: она существует уже более тринадцати лет, разработала высокоинновационную технологию – и в течение многих лет испытывала трудности с завоеванием доверия инвесторов и клиентов к своей собственной инновационной деятельности.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
ЭФИРНЫЕ СЕТЫ
Подборка эфиров c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами
на платформе COURSE.ECONET.RU
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Отчасти это связано с тем, что в секторе пиролиза шин в частности, или пиролиза, или термолиза в целом, есть ряд компаний, которые не смогли добиться многого на фоне больших обещаний. Понятно одно: эксплуатировать такой реактор таким образом, чтобы на выходе из него действительно появлялись экологически и экономически выгодные продукты, – задача не из легких.
Как Pyrum и BASF совершили прорыв в пиролизе шин
Pyrum, с его молодыми основателями Жюльеном Доссманом и Паскалем Кляйном, а также с молодой основной командой, подстрекаемой ко всему сомневаться и мыслить нестандартно, совершенно очевидно, справились с этой задачей. С мая 2020 года пиролизный завод в Диллингене работает «бесперебойно и безотказно» – и, по словам основателя Кляйна, поставляет «сырье неизменно высокого качества».
Одна из причин, по которой компании Pyrum удалось разработать технологию, которая ранее не удавалась другим: инженеры выбрали относительно простой процесс – например, температура в реакторе остается постоянной на уровне 700 °C в течение всего процесса, чтобы обеспечить стабильное качество продукции, которое должно быть достигнуто в процессе термолиза.
Это успешное развитие привело к тому, что химический гигант BASF заинтересовался этой технологией. В течение нескольких месяцев компания изучала компанию – технологии, финансы, патенты, сотрудников. Тогда стало ясно: BASF не только подпишет договор купли-продажи 100000 тонн пиролизной нефти в год, но и вложит в молодое предприятие 16 млн. евро в обмен на 10%-ную долю. Цель: проложить путь для серийного производства технологии.
Как Pyrum и BASF совершили прорыв в пиролизе шин
Для Паскаля Кляйна приверженность компании BASF технологии Pyrum осенью 2020 года была «прорывом». Это не только открывает дверь для строительства до 50 дополнительных реакторов. Благодаря голосу доверия BASF кредиторы теперь также верят в технологию, и к ней проявляется глобальный интерес.
И, конечно же, давление, направленное на сокращение выбросов CO2, в настоящее время дошло и до шинной промышленности, которая всерьез ищет лучшие решения. Сегодня бизнес по производству шин является грязным: не только потому, что вы получаете грязные руки, но и потому, что шины слишком часто оказываются на мусорных свалках, что способствует развитию болезней и пожаров, например.
Ежедневно на предприятии Pyrum в Сааре (Германия) перерабатывается до 3000 подержанных шин. Стальная проволока добывается и продается в сталелитейной промышленности. Шины измельчаются в несколько этапов. Резиновый гранулят, который затем остается, измельчается еще мельче и подается в пиролизный реактор.
В самом реакторе шинного пиролиза преобладают температуры 700 градусов Цельсия. Это гарантирует, что резина испаряется – и разлагается на составляющие ее компоненты – газ, кокс и нефть. Сажа, известная как технический углерод в шинной промышленности, продается производителям шин. BASF использует пиролизную нефть для производства пластмасс, лекарств или косметики (или соответствующих исходных).
Pyrum Innovations AG является первой компанией в секторе переработки отходов шин, получившей сертификат REACH от Европейского Союза за пиролизную нефть. Это означает, что нефть признана официальным сырьем и помогает компании BASF, заказчику, улучшить собственный климатический баланс. Компания BASF уже использует нефть на своем предприятии в Людвигсхафене.
Огромный рынок вторичной переработки подержанных шин
Pyrum решает не только огромную проблему – только в Германии ежегодно производится более 500 000 тонн подержанных шин – но и большой рынок. Компания оценивает мировой объем производства в 39 миллиардов евро. Речь идет ни много ни мало о том, чтобы закрыть огромный ресурсный цикл. Даже если компании удастся построить 50 заводов вместе с BASF, в конечном итоге это будет лишь очень маленький старт.
Помимо продажи нефти, получаемой при пиролизе шин, Pyrum также заинтересован в том, чтобы другое сырье из своих реакторов использовалось в хороших целях (газ, кокс). Большая часть газа используется для снабжения реактора электроэнергией через две теплоэлектроцентрали – с подачей 5000 тонн в год, это производит 250 киловатт энергии. Реактору требуется 165 киловатт, оставляя 85 киловатт для снабжения домов электричеством или теплом.
Первоначально к 2022 году в Диллингене в Сааре планируется построить еще два реактора для переработки отработанных шин с помощью термолиза. Кроме того, Pyrum постоянно работает как над новыми исходными материалами, так и над новым сырьем, о чем свидетельствуют, например, испытания по извлечению водорода из газа, полученного по запатентованной технологии.
Если еще год назад было много сомнений в том, что молодой команде Pyrum действительно удастся создать такой завод по пиролизу шин, то сейчас восхищение и внимание к нему нарастают. Компания была номинирована на премию Recircle Awards в двух категориях. Целью мероприятия является признание компаний и частных лиц в шинной промышленности, чья работа направлена на достижение круговой экономики. Победители будут объявлены 15 марта 2021 года.
В последние месяцы компания Pyrum Innovations достигла прорыва в области реакторов для переработки отработанных шин благодаря инвестициям химического гиганта BASF. Ранее саарская компания, специализирующаяся на пиролизе шин, испытывала трудности с поиском инвесторов, с одной стороны, и покупателей для своей продукции, с другой. BASF сочетает в себе обе роли – и укрепляет надежду на то, что сможет изменить ситуацию в шинной промышленности, потребляющей большое количество энергии.
Pyrum – это компания по производству экологически чистых технологий, за которой мы следим уже много лет. Данный проект был написан три года назад компанией Pyrum Innovations AG. Компания в какой-то степени типична для сектора экологически чистых технологий: она существует уже более тринадцати лет, разработала высокоинновационную технологию – и в течение многих лет испытывала трудности с завоеванием доверия инвесторов и клиентов к своей собственной инновационной деятельности.
Отчасти это связано с тем, что в секторе пиролиза шин в частности, или пиролиза, или термолиза в целом, есть ряд компаний, которые не смогли добиться многого на фоне больших обещаний. Понятно одно: эксплуатировать такой реактор таким образом, чтобы на выходе из него действительно появлялись экологически и экономически выгодные продукты, – задача не из легких.
Pyrum, с его молодыми основателями Жюльеном Доссманом и Паскалем Кляйном, а также с молодой основной командой, подстрекаемой ко всему сомневаться и мыслить нестандартно, совершенно очевидно, справились с этой задачей. С мая 2020 года пиролизный завод в Диллингене работает «бесперебойно и безотказно» – и, по словам основателя Кляйна, поставляет «сырье неизменно высокого качества».
Одна из причин, по которой компании Pyrum удалось разработать технологию, которая ранее не удавалась другим: инженеры выбрали относительно простой процесс – например, температура в реакторе остается постоянной на уровне 700 °C в течение всего процесса, чтобы обеспечить стабильное качество продукции, которое должно быть достигнуто в процессе термолиза.
Это успешное развитие привело к тому, что химический гигант BASF заинтересовался этой технологией. В течение нескольких месяцев компания изучала компанию – технологии, финансы, патенты, сотрудников. Тогда стало ясно: BASF не только подпишет договор купли-продажи 100000 тонн пиролизной нефти в год, но и вложит в молодое предприятие 16 млн. евро в обмен на 10%-ную долю. Цель: проложить путь для серийного производства технологии.
Для Паскаля Кляйна приверженность компании BASF технологии Pyrum осенью 2020 года была «прорывом». Это не только открывает дверь для строительства до 50 дополнительных реакторов. Благодаря голосу доверия BASF кредиторы теперь также верят в технологию, и к ней проявляется глобальный интерес.
И, конечно же, давление, направленное на сокращение выбросов CO2, в настоящее время дошло и до шинной промышленности, которая всерьез ищет лучшие решения. Сегодня бизнес по производству шин является грязным: не только потому, что вы получаете грязные руки, но и потому, что шины слишком часто оказываются на мусорных свалках, что способствует развитию болезней и пожаров, например.
Ежедневно на предприятии Pyrum в Сааре (Германия) перерабатывается до 3000 подержанных шин. Стальная проволока добывается и продается в сталелитейной промышленности. Шины измельчаются в несколько этапов. Резиновый гранулят, который затем остается, измельчается еще мельче и подается в пиролизный реактор.
В самом реакторе шинного пиролиза преобладают температуры 700 градусов Цельсия. Это гарантирует, что резина испаряется – и разлагается на составляющие ее компоненты – газ, кокс и нефть. Сажа, известная как технический углерод в шинной промышленности, продается производителям шин. BASF использует пиролизную нефть для производства пластмасс, лекарств или косметики (или соответствующих исходных).
Pyrum Innovations AG является первой компанией в секторе переработки отходов шин, получившей сертификат REACH от Европейского Союза за пиролизную нефть. Это означает, что нефть признана официальным сырьем и помогает компании BASF, заказчику, улучшить собственный климатический баланс. Компания BASF уже использует нефть на своем предприятии в Людвигсхафене.
Pyrum решает не только огромную проблему – только в Германии ежегодно производится более 500 000 тонн подержанных шин – но и большой рынок. Компания оценивает мировой объем производства в 39 миллиардов евро. Речь идет ни много ни мало о том, чтобы закрыть огромный ресурсный цикл. Даже если компании удастся построить 50 заводов вместе с BASF, в конечном итоге это будет лишь очень маленький старт.
Помимо продажи нефти, получаемой при пиролизе шин, Pyrum также заинтересован в том, чтобы другое сырье из своих реакторов использовалось в хороших целях (газ, кокс). Большая часть газа используется для снабжения реактора электроэнергией через две теплоэлектроцентрали – с подачей 5000 тонн в год, это производит 250 киловатт энергии. Реактору требуется 165 киловатт, оставляя 85 киловатт для снабжения домов электричеством или теплом.
Первоначально к 2022 году в Диллингене в Сааре планируется построить еще два реактора для переработки отработанных шин с помощью термолиза. Кроме того, Pyrum постоянно работает как над новыми исходными материалами, так и над новым сырьем, о чем свидетельствуют, например, испытания по извлечению водорода из газа, полученного по запатентованной технологии.
Если еще год назад было много сомнений в том, что молодой команде Pyrum действительно удастся создать такой завод по пиролизу шин, то сейчас восхищение и внимание к нему нарастают. Компания была номинирована на премию Recircle Awards в двух категориях. Целью мероприятия является признание компаний и частных лиц в шинной промышленности, чья работа направлена на достижение круговой экономики. Победители будут объявлены 15 марта 2021 года.
https://econet.ru/articles/kak-pyrum-i-basf-sovershili-proryv-v-pirolize-shin
21.03.2021