Ученые создают более прочный дорожный материал с использованием переработанных защитных масок

 

Их последние усилия имеют определенное значение, поскольку мир уже второй год борется с пандемией коронавируса, а исследователи, использующие измельченные защитные маски для лица в дорожном материале, по их словам, обладают некоторыми уникальными инженерными преимуществами.
Переработка защитных масок
По данным исследовательской группы, во всем мире ежедневно используется около 6,8 миллиардов одноразовых масок для лица, что приводит к образованию огромного количества отходов. Ученые стремились использовать некоторые из этих отходов, перерабатывая их в так называемый вторичный бетонный наполнитель (RCA), который изготавливается из переработанного строительного мусора и обычно является частью подстилающих, фундаментных, подосновных и асфальтовых слоев, из которых состоит дорога.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
 
ЭФИРНЫЕ СЕТЫ
Подборка  эфиров c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами
на платформе COURSE.ECONET.RU
 
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Команда экспериментировала с различными рецептами RCA, которые включают различные концентрации измельченных хирургических масок, которые состоят из нетканых слоев пластика. Идеальной смесью была найдена измельченная на один процент маска для лица с 99 % RCA, которая, как было установлено в ходе испытаний, соответствует требуемым стандартам гражданского строительства для использования в качестве трех базовых слоев дороги. Кроме того, команда обнаружила, что добавление материала маски улучшило пластичность и гибкость смеси RCA.
Ученые создают более прочный дорожный материал с использованием переработанных защитных масок
«В этом начальном исследовании рассматривалась возможность переработки одноразовых масок в дорожные конструкции, и мы были в восторге от того, что это не только работает, но и приносит реальные инженерные преимущества», – говорит первый автор, доктор Мохаммед Сабериан. «Мы надеемся, что это откроет возможности для дальнейших исследований, для масштабной работы по управлению рисками для здоровья и безопасности, а также для изучения того, будут ли другие виды СИЗ (средства индивидуальной защиты) также пригодны для вторичной переработки».
Ученые утверждают, что если бы их новый материал был использован для строительства двухполосной дороги протяженностью в один километр, то для этого потребовалось бы около трех миллионов масок, а 93 тонны отходов не были бы вывезены на свалку. Очевидно, что логистика сбора этих масок и превращения их в дорожный материал полностью представляет собой еще одну проблему, но группа надеется, что ее исследование сможет вдохновить нас на изменение нашего взгляда на экологические последствия пандемии.
«Мы знаем, что даже если эти маски будут надлежащим образом утилизированы, они попадут на свалку или будут сожжены», – говорит профессор Цзе Ли, возглавлявший исследовательскую группу. «Пандемия COVID-19 не только привела к глобальному кризису в области здравоохранения и экономики, но и оказала драматическое воздействие на окружающую среду. Если мы сможем привнести мышление круговой экономики в эту огромную проблему отходов, мы сможем разработать разумные и устойчивые решения, в которых мы нуждаемся».

 

Их последние усилия имеют определенное значение, поскольку мир уже второй год борется с пандемией коронавируса, а исследователи, использующие измельченные защитные маски для лица в дорожном материале, по их словам, обладают некоторыми уникальными инженерными преимуществами.

 

По данным исследовательской группы, во всем мире ежедневно используется около 6,8 миллиардов одноразовых масок для лица, что приводит к образованию огромного количества отходов. Ученые стремились использовать некоторые из этих отходов, перерабатывая их в так называемый вторичный бетонный наполнитель (RCA), который изготавливается из переработанного строительного мусора и обычно является частью подстилающих, фундаментных, подосновных и асфальтовых слоев, из которых состоит дорога.

 

Команда экспериментировала с различными рецептами RCA, которые включают различные концентрации измельченных хирургических масок, которые состоят из нетканых слоев пластика. Идеальной смесью была найдена измельченная на один процент маска для лица с 99 % RCA, которая, как было установлено в ходе испытаний, соответствует требуемым стандартам гражданского строительства для использования в качестве трех базовых слоев дороги. Кроме того, команда обнаружила, что добавление материала маски улучшило пластичность и гибкость смеси RCA.

 

«В этом начальном исследовании рассматривалась возможность переработки одноразовых масок в дорожные конструкции, и мы были в восторге от того, что это не только работает, но и приносит реальные инженерные преимущества», – говорит первый автор, доктор Мохаммед Сабериан. «Мы надеемся, что это откроет возможности для дальнейших исследований, для масштабной работы по управлению рисками для здоровья и безопасности, а также для изучения того, будут ли другие виды СИЗ (средства индивидуальной защиты) также пригодны для вторичной переработки».

 

Ученые утверждают, что если бы их новый материал был использован для строительства двухполосной дороги протяженностью в один километр, то для этого потребовалось бы около трех миллионов масок, а 93 тонны отходов не были бы вывезены на свалку. Очевидно, что логистика сбора этих масок и превращения их в дорожный материал полностью представляет собой еще одну проблему, но группа надеется, что ее исследование сможет вдохновить нас на изменение нашего взгляда на экологические последствия пандемии.

 

«Мы знаем, что даже если эти маски будут надлежащим образом утилизированы, они попадут на свалку или будут сожжены», – говорит профессор Цзе Ли, возглавлявший исследовательскую группу. «Пандемия COVID-19 не только привела к глобальному кризису в области здравоохранения и экономики, но и оказала драматическое воздействие на окружающую среду. Если мы сможем привнести мышление круговой экономики в эту огромную проблему отходов, мы сможем разработать разумные и устойчивые решения, в которых мы нуждаемся».

 

 

https://econet.ru/articles/uchenye-sozdayut-bolee-prochnyy-dorozhnyy-material-s-ispolzovaniem-pererabotannyh-zaschitnyh-masok

 


02.03.2021