Longship: правительство Норвегии представляет гигантский проект CCS

 

Вчера норвежское правительство объявило о финансировании первого в мире крупномасштабного проекта CCS в размере 16,8 млрд. крон (0,62 млрд. евро). Проект по улавливанию и хранению углерода, известный под названием «longship» в честь кораблей викингов, как ожидается, обойдется более чем в 1,5 миллиарда евро. Правительство рассматривает Longship как веху в сокращении выбросов, с одной стороны, и в развитии новых технологий, с другой.
Крупномасштабный проект CCS из Норвегии
В рамках проекта Longship будут финансироваться следующие проекты:
Проект по улавливанию углерода на цементном заводе в южной Норвегии (Бревик), эксплуатируемом компанией Norcem / HeidelbergCement.
Проект на мусоросжигательном заводе в Осло, управляемый финской государственной энергетической компанией Fortum (если Fortum найдет внешнюю финансовую поддержку, а Норвегия захочет получить помощь ЕС).
Подписывайтесь на наш youtube канал!
В рамках долгосрочного проекта по CCS Норвегия видит себя глобальным пионером в установлении улавливания и хранения углерода в качестве важной меры по защите климата. Однако и другие страны должны будут начать поддерживать технологию CCS – и внести финансовый вклад, отметили в правительстве.
 
ЗАКРЫТЫЕ эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами на закрытом аккаунте course.econet.ru
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Longship: правительство Норвегии представляет гигантский проект CCS
Longship также включает в себя финансирование проекта по транспортировке и хранению «Северного сияния», совместного проекта компаний Equinor, Shell и Total. Northern Lights будет транспортировать жидкий CO2 от заводов по улавливанию на терминал в Ойгардене в Вестландском уезде. Оттуда по трубопроводам CO2 будет закачиваться в резервуар на морском дне.
В течение нескольких лет правительства различных стран Норвегии оказывали поддержку разработке, тестированию и пилотным проектам технологий, подчеркивая важность технологии УХУ в качестве важного международного климатического инструмента. Нынешнее правительство продолжает эту работу и с 2013 года прилагает целенаправленные усилия в области CCS.
Longship является крупнейшим на сегодняшний день проектом норвежской промышленности в области климата. Это приведет к сокращению выбросов, а не к прогрессу, сказали в правительстве. По мнению ООН, CCS будет необходима для сокращения глобальных выбросов парниковых газов в соответствии с климатическими целями при наименьших затратах. В настоящее время в мире действуют лишь несколько заводов.
Норвегия обязалась сократить внутренние выбросы на 50-55% к 2030 году. Это потребует крупномасштабного улавливания и хранения углерода. «Не все выбросы могут быть сокращены за счет использования возобновляемых источников энергии. В некоторых промышленных процессах, таких как производство цемента, CCS является единственной технологией, способной сократить выбросы. С Лонгшипом Норвегия будет поддерживать разработку климатических решений на будущее», – сказал Свейнунг Ротеватн, министр по вопросам климата и окружающей среды.
Длительность также связана с рисками, по мнению правительства: Они связаны, прежде всего, с экономикой проекта, например, с технической интеграцией различных частей проекта, масштабами последующих проектов и необходимыми программами финансирования таких проектов со стороны ЕС и стран. Что не подвергается риску, так это безопасность и целостность решения по хранению CO2.

лонгшип

 

Норвежское правительство объявило о финансировании первого в мире крупномасштабного проекта CCS в размере 16,8 млрд. крон (0,62 млрд. евро). Проект по улавливанию и хранению углерода, известный под названием «longship» в честь кораблей викингов, как ожидается, обойдется более чем в 1,5 миллиарда евро. Правительство рассматривает Longship как веху в сокращении выбросов, с одной стороны, и в развитии новых технологий, с другой.

 

В рамках проекта Longship будут финансироваться следующие проекты:

Проект по улавливанию углерода на цементном заводе в южной Норвегии (Бревик), эксплуатируемом компанией Norcem / HeidelbergCement.

Проект на мусоросжигательном заводе в Осло, управляемый финской государственной энергетической компанией Fortum (если Fortum найдет внешнюю финансовую поддержку, а Норвегия захочет получить помощь ЕС).

 

В рамках долгосрочного проекта по CCS Норвегия видит себя глобальным пионером в установлении улавливания и хранения углерода в качестве важной меры по защите климата. Однако и другие страны должны будут начать поддерживать технологию CCS – и внести финансовый вклад, отметили в правительстве.

 

Longship также включает в себя финансирование проекта по транспортировке и хранению «Северного сияния», совместного проекта компаний Equinor, Shell и Total. Northern Lights будет транспортировать жидкий CO2 от заводов по улавливанию на терминал в Ойгардене в Вестландском уезде. Оттуда по трубопроводам CO2 будет закачиваться в резервуар на морском дне.

 

В течение нескольких лет правительства различных стран Норвегии оказывали поддержку разработке, тестированию и пилотным проектам технологий, подчеркивая важность технологии УХУ в качестве важного международного климатического инструмента. Нынешнее правительство продолжает эту работу и с 2013 года прилагает целенаправленные усилия в области CCS.

 

Longship является крупнейшим на сегодняшний день проектом норвежской промышленности в области климата. Это приведет к сокращению выбросов, а не к прогрессу, сказали в правительстве. По мнению ООН, CCS будет необходима для сокращения глобальных выбросов парниковых газов в соответствии с климатическими целями при наименьших затратах. В настоящее время в мире действуют лишь несколько заводов.

 

Норвегия обязалась сократить внутренние выбросы на 50-55% к 2030 году. Это потребует крупномасштабного улавливания и хранения углерода. «Не все выбросы могут быть сокращены за счет использования возобновляемых источников энергии. В некоторых промышленных процессах, таких как производство цемента, CCS является единственной технологией, способной сократить выбросы. С Лонгшипом Норвегия будет поддерживать разработку климатических решений на будущее», – сказал Свейнунг Ротеватн, министр по вопросам климата и окружающей среды.

 

Длительность также связана с рисками, по мнению правительства: Они связаны, прежде всего, с экономикой проекта, например, с технической интеграцией различных частей проекта, масштабами последующих проектов и необходимыми программами финансирования таких проектов со стороны ЕС и стран. Что не подвергается риску, так это безопасность и целостность решения по хранению CO2.

 

 

https://econet.ru/articles/longship-pravitelstvo-norvegii-predstavlyaet-gigantskiy-proekt-ccs

 


20.10.2020