Daimler хочет самостоятельно производить топливные элементы
Немецкая автомобильная промышленность полностью зависит от азиатского импорта аккумуляторных элементов для электромобилей. Это не должно повториться с топливным элементом: Daimler хочет в будущем больше полагаться на водород для больших грузовиков и производить топливные элементы для них сам. И планы компании идут еще дальше.
Даже если Mercedes прекратит производство GLC F-Cell – тема водорода еще далека от завершения для материнской компании. Потому что топливный элемент Daimler считает лучшим решением для грузовиков, чем аккумуляторная батарея на больших расстояниях.
Уже в апреле Daimler Truck AG и Volvo Group объявили о своем намерении создать совместное предприятие. Целью является производство топливных элементов для грузовых автомобилей большой грузоподъемности. В Штутгарте уже ведется строительство производственных мощностей, которые в среднесрочной перспективе будут серийно производить топливные элементы. Daimler хочет охватить всю цепочку создания добавленной стоимости топливного элемента: от покрытия мембраны и элемента до штабеля и агрегата. Это связано с тем, что Daimler хочет избежать зависимости от импорта, как это происходит в случае с электромобилями.
Андреас Горбах (Andreas Gorbach) из Daimler Trucks рассказал в Süddeutsche Zeitung, что чем дольше и тяжелее грузовик находится в дороге без перерыва, тем лучше топливные элементы по сравнению с батареями. «Германия, как технологическое место, должна шагнуть вперед, чтобы не случилось того же, что и с аккумуляторными батареями», – сказал Горбах.
Daimler осознал, что прорыв топливного элемента произойдет сначала в тяжелом коммерческом транспорте, а затем и в легковых автомобилях. Чтобы быть в авангарде, Daimler инвестирует миллионы. «В настоящее время мы последовательно идем по пути серийного производства топливных элементов и, таким образом, осуществляем абсолютную передовую работу – и это выходит за рамки автомобильной промышленности», – заявил Мартин Даум (Martin Daum), председатель правления Daimler Truck AG.
Daimler планирует начать массовое производство во второй половине десятилетия. Однако планы совместного предприятия с Volvo включают в себя не только топливные элементы для коммерческого транспорта. Партнеры также хотят выйти на рынок стационарных топливных элементов, которые используются, например, в качестве генераторов аварийного питания для ЦОДов технологических компаний. Именно здесь растут выбросы CO2. Daimler и Volvo планируют сотрудничать в этой области с компанией Rolls-Royce Power Systems.
Кстати, поставщик автомобилей Bosch также поддерживает водород и работает над мобильными и стационарными топливными элементами. С 2023 года они будут использоваться в грузовиках и легковых автомобилях – водородный грузовик Nikola Tre, который строится на Iveco в Ульме, также будет иметь на борту топливные элементы Bosch. Bosch также ожидает сильного роста в этой области.
https://econet.ru/articles/daimler-hochet-samostoyatelno-proizvodit-toplivnye-elementy
- Проектирования стабильных и высокоэнергетических водных батарей на основе диоксида цинка и марганца
- Типы и особенности солнечных батарей для индивидуальной энергетической установки
- Австралия строит гигантский аккумулятор на 300 МВт
- В северных округах Уральского округа проверят опасные объекты
- Aereco. Наиболее часто задаваемые вопросы