Переработка ПЭТ: Carbios перерабатывает пластик в рекордно короткие сроки

Французская компания Cleantech-Startup Carbios разработала фермент, способный почти полностью «переварить» старые пластиковые бутылки в течение нескольких часов. Бактериальный фермент помогает превратить старый материал в химические строительные блоки для производства новых высококачественных пластмасс. Очевидно, что технология уже может быть использована в больших масштабах: Carbios объявил о строительстве завода совместно с TechnipFMC недалеко от Лиона, который может быть введен в эксплуатацию уже в 2021 году.
Естественная переработка пластика
В известном научном журнале Nature исследователи из компании Carbios, специализирующейся на экологически чистых технологиях, описывают разработку нового фермента, способного биологически деполимеризовать все отходы ПЭТ-пластиков, что позволяет чрезвычайно эффективно их перерабатывать.
PET является наиболее широко используемым термопластичным полимером и используется для изготовления бутылок, волокон полиэфирной одежды, пищевых контейнеров и различных термоформованных упаковок и компонентов.

ЗАКРЫТЫЕ эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами на закрытом аккаунте course.econet.ru
Переработка ПЭТ: Carbios перерабатывает пластик в рекордно короткие сроки
Процесс переработки Carbios – это реальный переход к замкнутому циклу экономики: В отличие от традиционной механической переработки, при которой пластик превращается в низкосортный материал, ферментативный процесс позволяет перерабатывать бутылку в материал, эквивалентный по качеству свежему пластику из ископаемого топлива.
Механическая переработка, где пластик моется, измельчается и плавится, «ограничена», – говорит Мартин Стефан (Martin Stephan), генеральный директор Carbios. «Для производства прозрачной бутылки по этой технологии, вам нужна прозрачная бутылка в качестве исходного материала», – говорит Стефан. «И ты не можешь делать это бесконечно».
По его словам, после шести-семи циклов переработки, пластик может быть достаточно хорош только для того, чтобы использовать его для чего-то вроде пластика на обратной стороне ковра, и в конце концов он должен быть полностью выброшен.
«В самом конце своей жизни он окажется на свалке или в мусоросжигательной печи», – говорит Стефан. «Наше решение, однако, является практически бесконечным решением по переработке.» Новый процесс может также превратить черную пластиковую бутылку в белую футболку или синюю полиэфирную бутылку в новую зеленую.
Для достижения этого успеха ученые исследовали тысячи микроорганизмов на свалке и в конечном итоге обнаружили некоторые из них – ферменты, способные расщеплять ПЭТ-пластик, наиболее распространенный вид пластика (ежегодно в мире производится почти 70 миллионов тонн).
Естественный процесс был медленным, но команда внедрила мутации, которые сделали его более быстрым. С успехом: в течение 10 часов новая технология разлагает тонну измельченного пластика на 90 %.
Хотя многие бренды работают над уменьшением количества одноразового пластика, Стефан утверждает, что пластик все еще имеет место – он может уменьшить пищевые отходы, например, сохраняя пищу свежей дольше. Но каждый пластик, который остается в использовании, должен обрабатываться по-разному. Это означает улучшение инфраструктуры для сбора вторсырья и совершенствование технологии его переработки.
«Одним из решений является переработка отходов с минимальной или нулевой стоимостью», – говорит Стефан. «Это именно то, что мы делаем». Мы убеждены, что тем самым мы вносим свой вклад в уменьшение загрязнения окружающей среды пластмассами».
Ряд крупных компаний, таких как PepsiCo, L’Oréal и Nestlé Waters, уже установили партнерские отношения с Carbios, чтобы помочь компании перейти на коммерческое производство. С публикацией статьи в «Nature» Carbios рассчитывает привлечь к сотрудничеству больше партнеров.
Для завода по переработке ПЭТ под Лионом Carbios привлек дополнительных партнеров: шведская компания по экологически чистым технологиям Novozymes возьмет на себя масштабное производство мутированных ферментов.В дополнение к этой технологии, компания Carbios, основанная в 2011 году, уже в 2016 году создала совместное предприятие под названием «Carbiolice». Одним из инвесторов является фонд SPI, управляемый компанией Bpifrance. Carbiolice является производителем ферментативных гранул для производства биоразлагаемых и биопластиков.

09.08.2020