Есть ли дефицит литий-ионных батарей?

 

По оценкам исследовательской компании IDTechEx, в период с 2020 по 2030 год спрос на литий-ионные аккумуляторы может вырасти в десять раз. Производители автомобилей по всему миру планируют электрифицировать свой парк автомобилей; только VW хочет произвести в общей сложности 1,5 миллиона электромобилей к 2025 году. Поэтому автопроизводитель объединил свои усилия со шведским производителем аккумуляторов компанией Northvolt для производства аккумуляторных элементов на заводе в Зальцгиттере. Первоначально годовая производственная мощность должна быть 16 ГВт*ч.
 
Подходы к производству аккумуляторных элементов в Европе
Таким образом, VW хочет сделать себя более независимым от крупных азиатских производителей аккумуляторов. По этой причине запускается все больше и больше проектов по организации производства элементов в Европе. ЕС двигает эту цель вперед с большими европейскими батарейными консорциумами.
Есть ли дефицит литий-ионных батарей?
 
ЗАКРЫТЫЕ эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, остеопатами на закрытом аккаунте course.econet.ru
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
На данный момент, однако, большинство батарейных элементов будут поставляться из Азии. Нет недостатка в литий-ионных элементах для электрических велосипедов или электронных устройств, но вскоре все может стать по-другому для батарей электромобилей. Ведь именно здесь существует наибольший спрос. По оценкам IDTechEx, некоторые из крупнейших производителей аккумуляторов, в том числе LG Chem, Panasonic, Samsung и CATL, в 2019 году не произведут достаточного количества элементов вместе, чтобы удовлетворить спрос со стороны производителей электромобилей.
Это также может объяснить, почему некоторые производители автомобилей сообщают о нехватке аккумуляторов. В краткосрочной перспективе проблемы с литий-ионными аккумуляторами для электромобилей, скорее всего, сохранятся, но при значительных инвестициях в строительство дополнительных Гигафабрик, вопрос должен быть решен после 2021/22 года, прогнозирует IDTechEx.
Поэтому, хотя производство элементов не должно быть ответственным за «узкие места», сырье – это еще одна проблема. Здесь самое важное сырье для батарей – литий и кобальт. Хотя литий доступен в различных регионах мира, существует угроза дефицита, особенно кобальта. Большая часть из них пришла из страны гражданской войны Конго. В связи с широко распространенным использованием детского труда и нарушениями прав человека многие производители батареек больше не хотят получать кобальт из Конго. Кроме того, цены на сырье растут на мировом рынке, и нет никаких признаков ослабления ситуации.
 
Чтобы избежать узких мест, производители батарей ищут способы уменьшить содержание кобальта в батарейных элементах или разработать клетки вообще без кобальта. В настоящее время CATL также предлагает фосфатно-железные (LFP) батареи, не содержащие кобальта. Говорят, что Tesla очень заинтересована в этих батареях для своего китайского производства. Независимо от этого, компания Тесла сама работает с производственным партнером Panasonic над снижением содержания кобальта в собственных аккумуляторных элементах. И последнее, но не менее важное, переработка батарей также поможет предотвратить «узкие места» в поставках сырья в будущем.

 

По оценкам исследовательской компании IDTechEx, в период с 2020 по 2030 год спрос на литий-ионные аккумуляторы может вырасти в десять раз. Производители автомобилей по всему миру планируют электрифицировать свой парк автомобилей; только VW хочет произвести в общей сложности 1,5 миллиона электромобилей к 2025 году. Поэтому автопроизводитель объединил свои усилия со шведским производителем аккумуляторов компанией Northvolt для производства аккумуляторных элементов на заводе в Зальцгиттере. Первоначально годовая производственная мощность должна быть 16 ГВт*ч.

 

Таким образом, VW хочет сделать себя более независимым от крупных азиатских производителей аккумуляторов. По этой причине запускается все больше и больше проектов по организации производства элементов в Европе. ЕС двигает эту цель вперед с большими европейскими батарейными консорциумами.

 

На данный момент, однако, большинство батарейных элементов будут поставляться из Азии. Нет недостатка в литий-ионных элементах для электрических велосипедов или электронных устройств, но вскоре все может стать по-другому для батарей электромобилей. Ведь именно здесь существует наибольший спрос. По оценкам IDTechEx, некоторые из крупнейших производителей аккумуляторов, в том числе LG Chem, Panasonic, Samsung и CATL, в 2019 году не произведут достаточного количества элементов вместе, чтобы удовлетворить спрос со стороны производителей электромобилей.

 

Это также может объяснить, почему некоторые производители автомобилей сообщают о нехватке аккумуляторов. В краткосрочной перспективе проблемы с литий-ионными аккумуляторами для электромобилей, скорее всего, сохранятся, но при значительных инвестициях в строительство дополнительных Гигафабрик, вопрос должен быть решен после 2021/22 года, прогнозирует IDTechEx.

 

Поэтому, хотя производство элементов не должно быть ответственным за «узкие места», сырье – это еще одна проблема. Здесь самое важное сырье для батарей – литий и кобальт. Хотя литий доступен в различных регионах мира, существует угроза дефицита, особенно кобальта. Большая часть из них пришла из страны гражданской войны Конго. В связи с широко распространенным использованием детского труда и нарушениями прав человека многие производители батареек больше не хотят получать кобальт из Конго. Кроме того, цены на сырье растут на мировом рынке, и нет никаких признаков ослабления ситуации.

 

Чтобы избежать узких мест, производители батарей ищут способы уменьшить содержание кобальта в батарейных элементах или разработать клетки вообще без кобальта. В настоящее время CATL также предлагает фосфатно-железные (LFP) батареи, не содержащие кобальта. Говорят, что Tesla очень заинтересована в этих батареях для своего китайского производства. Независимо от этого, компания Тесла сама работает с производственным партнером Panasonic над снижением содержания кобальта в собственных аккумуляторных элементах. И последнее, но не менее важное, переработка батарей также поможет предотвратить «узкие места» в поставках сырья в будущем.

 

https://econet.ru/articles/est-li-defitsit-litiy-ionnyh-batarey

 


13.06.2020