10 марта 2020 года в Москве (ЦВК «Экспофорум, Краснопресненская набережная, д. 14), в...


Приводит ли кризис кобальта к падению производства электромобилей?

 

Однако реальная проблема, которая может замедлить производство электромобилей в будущем, заключается не в скорости производства батарей, а в нехватке сырья. Кобальт, в частности, становится все более дефицитным.
 
Новые технологии дают надежду
По оценкам, в 2020 году в мире будет произведено более четырех миллионов электромобилей, а к 2025 году – 12 миллионов. Только в Европе в этом году планируется продать более полумиллиона электромобилей. Для этого производителям необходимы литий и кобальт, важнейшее сырье для батарей.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Кобальта, в частности, не хватает. В отличие от более обильного лития, кобальт в основном хранится в Конго. Именно оттуда поступает 59 % кобальта на мировой рынок. Поскольку там широко распространен детский труд  и идет гражданская война, то есть проблема, от которой многие производители батарей хотели бы избавиться. В то же время кобальт становится все более дефицитным и поэтому более дорогим: одна тонна его сейчас стоит от 33 000 до 35 000 долларов США. Уже сейчас прогнозируется, что спрос на кобальт превысит предложение в следующем десятилетии.
Поэтому производители аккумуляторов долго искали способы предотвратить спад производства электромобилей из-за отсутствия кобальта. Одной из возможностей было бы уменьшить содержание кобальта в батареях или вообще обойтись без него. Крупный китайский производитель CATL уже имеет в своем ассортименте безкобальтовые литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы. Сообщается, что Тесла очень заинтересована в этой технологии для своих моделей в Китае.
Уже в 2018 году Tesla объявила, что в следующем поколении батарей она будет обходиться без кобальта. Однако, поскольку фосфатно-литиевые батареи не имеют такой же емкости, как обычные батареи, сделка с CATL, скорее всего, будет ограничена моделями с меньшим запасом хода. Таким образом, батареи CATL не решают в корне проблему кобальта. По крайней мере, Тесла, по ее собственным заявлениям, уже сейчас, вместе с Panasonic, может заметно снизить содержание кобальта в своих батареях.
 
Другие исследовательские группы также работают над новыми безкобальтовыми аккумуляторными технологиями: в прошлом году исследовательская группа Калифорнийского университета в Беркли добилась прогресса в разработке нового катода. Благодаря новому классу материалов, называемому «неупорядоченные каменные соли», они также не требуют кобальта. Эта технология также еще не готова к серийному производству.
Приводит ли кризис кобальта к падению производства электромобилей?
В любом случае, переработка отработанных батарей имеет решающее значение. Чем более ценные материалы батареи – не только кобальт – могут быть восстановлены и повторно использованы, тем меньше требуется нового сырья. Однако нынешние подходы к рециркуляции часто все еще находятся в зачаточном состоянии и являются сложными и дорогостоящими. Они еще не подходят для повсеместной переработки, особенно потому, что батареи еще не имеют однородной конструкции.
Каким бы ни был выход, автомобильная промышленность нуждается в быстром решении для предотвращения кобальтового кризиса с заметным влиянием на электромобили. В противном случае вскоре может произойти резкое замедление перехода на электроприводы.

кобкризис

 

Однако реальная проблема, которая может замедлить производство электромобилей в будущем, заключается не в скорости производства батарей, а в нехватке сырья. Кобальт, в частности, становится все более дефицитным.

 

По оценкам, в 2020 году в мире будет произведено более четырех миллионов электромобилей, а к 2025 году – 12 миллионов. Только в Европе в этом году планируется продать более полумиллиона электромобилей. Для этого производителям необходимы литий и кобальт, важнейшее сырье для батарей.

 

Кобальта, в частности, не хватает. В отличие от более обильного лития, кобальт в основном хранится в Конго. Именно оттуда поступает 59 % кобальта на мировой рынок. Поскольку там широко распространен детский труд  и идет гражданская война, то есть проблема, от которой многие производители батарей хотели бы избавиться. В то же время кобальт становится все более дефицитным и поэтому более дорогим: одна тонна его сейчас стоит от 33 000 до 35 000 долларов США. Уже сейчас прогнозируется, что спрос на кобальт превысит предложение в следующем десятилетии.

 

Поэтому производители аккумуляторов долго искали способы предотвратить спад производства электромобилей из-за отсутствия кобальта. Одной из возможностей было бы уменьшить содержание кобальта в батареях или вообще обойтись без него. Крупный китайский производитель CATL уже имеет в своем ассортименте безкобальтовые литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы. Сообщается, что Тесла очень заинтересована в этой технологии для своих моделей в Китае.

 

Уже в 2018 году Tesla объявила, что в следующем поколении батарей она будет обходиться без кобальта. Однако, поскольку фосфатно-литиевые батареи не имеют такой же емкости, как обычные батареи, сделка с CATL, скорее всего, будет ограничена моделями с меньшим запасом хода. Таким образом, батареи CATL не решают в корне проблему кобальта. По крайней мере, Тесла, по ее собственным заявлениям, уже сейчас, вместе с Panasonic, может заметно снизить содержание кобальта в своих батареях.

 

Другие исследовательские группы также работают над новыми безкобальтовыми аккумуляторными технологиями: в прошлом году исследовательская группа Калифорнийского университета в Беркли добилась прогресса в разработке нового катода. Благодаря новому классу материалов, называемому «неупорядоченные каменные соли», они также не требуют кобальта. Эта технология также еще не готова к серийному производству.

 

В любом случае, переработка отработанных батарей имеет решающее значение. Чем более ценные материалы батареи – не только кобальт – могут быть восстановлены и повторно использованы, тем меньше требуется нового сырья. Однако нынешние подходы к рециркуляции часто все еще находятся в зачаточном состоянии и являются сложными и дорогостоящими. Они еще не подходят для повсеместной переработки, особенно потому, что батареи еще не имеют однородной конструкции.

 

Каким бы ни был выход, автомобильная промышленность нуждается в быстром решении для предотвращения кобальтового кризиса с заметным влиянием на электромобили. В противном случае вскоре может произойти резкое замедление перехода на электроприводы.

 

https://econet.ru/articles/privodit-li-krizis-kobalta-k-padeniyu-proizvodstva-elektromobiley

 


27.04.2020