10 марта 2020 года в Москве (ЦВК «Экспофорум, Краснопресненская набережная, д. 14), в...


Гибридный электромотоцикл Nawa

нава

 

Этот симпатичный электрический мотоцикл имеет относительно небольшую, легкую батарею мощностью 9 кВт*ч, и все же он может похвастаться запасом хода в 300 км и ускорением на уровне супербайка благодаря гибридной энергетической системе с ультраконденсатором.

Ультраконденсаторы могут заряжаться и разряжаться практически мгновенно, и работают миллионы циклов, что делает их идеальными накопителями энергии для экстремальной мощности и быстрой зарядки. С другой стороны, их низкая плотность энергии делает их далеко не такими компактными, как литиевые батареи, и они со временем теряют энергию, поэтому они не так хороши, как единый блок накопления энергии в автомобиле.

По словам французского производителя ультраконденсаторов Nawa Technologies, они действительно хороши в гибридной установке, в паре с литиевой батареей, создавая блок питания, который увеличивает плотность и емкость литиевого блока с быстрой скоростью зарядки и разрядки конденсатора.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему рекуперативное торможение возвращает такое небольшое количество энергии обратно в аккумулятор, ответ прост: аккумулятор является узким местом. Скорость зарядки литиевой батареи настолько мала, что батарея просто не может вернуть большую часть вашей энергии замедления. Ультраконденсатор, с другой стороны, не имеет таких ограничений.

«Это окупает 80-90 % энергии вашего торможения, – говорит нам генеральный директор Nawa Ульрик Грейп, – и позволяет вам использовать ее сразу же, когда индикатор станет зеленым».

Nawa строит этот байк в качестве демонстрации технологий на CES 2020.

Накопитель энергии Racer разделен на верхнюю и нижнюю половины, нижняя половина – тяжелый литиевый аккумулятор мощностью 9 кВт*ч, а верхняя половина – блок конденсаторов Nawa. Он аккуратно разделен для визуальных целей – что является потрясающей работой британской дизайнерской фирмы Envisage Group.

Nawa не планирует создавать или коммерциализировать этот байк; их бизнес – сами ультраконденсаторы, и компания имеет план начать производство в новом году в крупном масштабе.

Racer – это просто демонстрация того, на что способна эта технология, в сочетании с обычным электрическим приводом. Гибридные системы с ультраконденсаторами готовы сделать электромобили легче, дешевле и способными к мощному ускорению на коротких дистанциях.

Nawa надеется привлечь нескольких производителей автомобилей и мотоциклов внедрить эту технологию в серийные автомобили, став поставщиком OEM-компонентов.

 

https://econet.ru/articles/gibridnyy-elektromototsikl-nawa


24.12.2019