Бизнес занялся сохранением редких видов животных

Пять лет назад четыре нефтегазовые компании – «Роснефть», «Газпром», «Ямал СПГ» и «Лукойл» – приняли корпоративные программы по сохранению биологического разнообразия морских экосистем на лицензионных участках, расположенных в Арктической зоне. «Сегодня к сохранению экосистем подключаются все больше участников. Только сообща мы сможем сохранить имеющийся баланс между человеком и природой», – заявила замминистра природных ресурсов и экологии Елена Панова на конференции «Бизнес и биоразнообразие».

С начала года в России реализуется нацпроект «Экология», общий объем средств, который на него планируется потратить, составляет 4 триллиона рублей. Отдельное внимание уделяется сохранению биоразнообразия. Посвященный этому федеральный проект сформирован с учетом международных обязательств, которые взяла на себя Россия, в том числе присоединившись к странам, которые реализуют конвенцию по сохранению биоразнообразия. В следующем году стороны конвенции будут подводить итоги десятилетия этой работы. «Радует, что компании становятся ее активными участниками», – добавила Панова.

По словам руководителя программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда природы (WWF) Алексея Книжникова, ответственность бизнеса, а с ним и число корпоративных программ по сохранению животных, устойчиво растет. Если до 2014 года было лишь две таких программы у операторов шельфовых проектов, то сегодня они есть у каждой второй компании из выборки WWF (31 из 60 – 17 горнодобывающих и 14 нефтегазовых).

Крупные предприятия, в основном добывающей промышленности, деятельность которых непосредственно влияет на экосистему, активно инвестируют в программы реинтродукции животных, помогают покупать оборудование и снаряжение сотрудникам заповедников и нацпарков, обустраивают экотропы и экодуки. Но этого мало. В рейтинге WWF при оценке экологической деятельности нефтегазовых компаний используются два главных критерия. Первый – наличие в планах ликвидации аварийных разливов нефти компонента по предотвращению гибели животных при нефтеразливах. Второй – более объемный – при оценке корпоративных программ по сохранению биоразнообразия учитывает объем финансирования на сохранение редких видов животных, наличие утвержденного списка видов-индикаторов в регионах присутствия компании, а также программа исследования или мониторинга этих животных. Кроме того, отслеживается активность компаний – участвуют ли они в обсуждении программ и методологии сохранения биоразнообразия.

Как отметила начальник управления сопровождения и реализации федерального проекта «Сохранение биоразнообразия и развитие экотуризма» нацпроекта «Экология» Светлана Шейнфельд, программы по сохранению редких видов животных находят больший отклик в обществе, чем, например, внедрение наилучших доступных технологий. В отличие от НДТ, что представляют собой тигр или леопард, понимают даже дети.

 

http://ecoportal.su/news.php?id=103513


12.11.2019