Zaha Hadid Architects завершает строительство энергосберегающего аэропорта в Пекине

 

Плавно интегрированный в расширяющуюся транспортную сеть города, новый аэропорт характеризуется потрясающим дизайном, обилием внутреннего освещения и энергосберегающими системами, которые включают в себя фотоэлектрические панели и систему сбора дождевой воды. Ожидается, что к 2025 году Пекинский аэропорт Дасин будет обслуживать 72 миллиона пассажиров, и планируется его дальнейшее расширение для обслуживания до 100 миллионов пассажиров и 4 миллионов тонн грузов в год.

Расположенный в 46 км к югу от центра Пекина в районе Дасин, Пекинский международный аэропорт Дасин был создан для разгрузки существующего аэропорта столицы. Аэропорт имеет прямое сообщение с Пекином, по средствам 20-минутной поездки на скоростном поезде, а также оснащен со станцией национальной высокоскоростной железной дороги и с региональнымй железнодорожным сообщением, что обеспечивает легкий доступ к близлежащим регионам, таким как Тяньцзинь и провинция Хэбэй.

Терминал имеет компактную радиальную конструкцию, позволяющую поддерживать максимальное количество самолетов и минимизировать расстояния от центра здания.

«Недавно присвоенный аэропорту код «PKX» Международной ассоциации воздушного транспорта, Beijing Daxing устанавливает новый стандарт в сфере воздушных перевозок, обслуживая растущее население региона в рамках компактного и эффективного пассажирского терминала, который адаптируется для будущего роста», – говорят архитекторы.

«Повторяя принципы традиционной китайской архитектуры, которые организуют взаимосвязанные пространства вокруг центрального внутреннего двора, дизайн терминала плавно направляет всех пассажиров через соответствующие зоны отправления, прибытия или трансфера в сторону «большого внутреннего двора» в его центре – многоуровневого пространства для встреч в центре терминала.»

Знаковые, плавные линии Zaha Hadid Architects воплощаются в жизнь в аэропорту, который имеет сводчатую крышу с линейными мансардными окнами, наполняющими интерьер естественным светом. Для снижения энергопотребления были установлены фотоэлектрические панели, обеспечивающие минимальную мощность не менее 10 МВт. Тепловой насос обеспечивает дополнительную мощность для централизованной системы отопления с рекуперацией отработанного тепла. Аэропорт также включает систему сбора дождевой воды и управления водными ресурсами, которая естественным образом очищает до 2,8 миллиона кубических метров воды.

 

https://econet.ru/articles/zaha-hadid-architects-zavershaet-stroitelstvo-energosberegayuschego-aeroporta-v-pekine


19.10.2019