28 и 29 октября. Проблемы экологии в контексте цифровой трансформации общества... Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Гибрид BMW 225xe Active Tourer увеличил пробег на батарее

акттауер

 

Недавнее обновление компактвэна BMW второй серии принесло ему корректировки не только во внешности, но и в начинке. На днях компания раскрыла параметры заряжаемого от сети гибрида 225xe Active Tourer. Ёмкость тягового аккумулятора, в сравнении с предшественником, оказалась увеличена с 7,7 до 10,0 кВт•ч (это полная вместимость, тогда как используемая — 8,8) без роста его габаритов.

Вдобавок была оптимизирована эффективность гибридного привода. В результате запас хода на одной зарядке аккумулятора и без запуска ДВС вырос с 41 км до 55-57. (Тут взят цикл NEDC, для корректного сравнения с предшественником. А в цикле WLTP — 50-53 км.)

От обычной бытовой розетки литий-ионный аккумулятор 225xe Active Tourer может быть заряжен на 100% за пять часов, а при использовании в гараже настенного зарядника BMW i Wallbox — быстрее, чем за три часа пятнадцать минут.

Сама силовая установка перемен не претерпела. По-прежнему переднюю ось компактвэна BMW 225xe Active Tourer вращает турботройка 1.5 (136 л.с., 220 Н•м), совмещённая с шестиступенчатым «автоматом» Steptronic, а на задней оси трудится самостоятельный электромотор (88 л.с., 165 Н•м). Комбинированная отдача системы составляет 224 л.с., 385 Н•м.

Селектор режимов движения предлагает три программы (Sport, Comfort, Eco Pro), влияющие на динамику и расход энергии. Помимо того, есть переключатель работы гибридной установки, позволяющий выбирать между Auto eDrive (оптимальное распределение нагрузки между ДВС и электромотором), Max eDrive (принудительный электропривод) и Save Battery (движение на ДВС с сохранением или по мере возможности накоплением заряда в батарее).

Средний расход топлива (в зависимости от шин) сократился с 2,0-2,1 л/100 км до 1,9-2,1 в цикле NEDC и до 1,7-1,9 л/100 км в цикле WLTP (в нём цифры получились ниже, так как автомобиль использовал больше электроэнергии и меньше бензина).

Разработчики подчёркивают, что заряжаемый от розетки гибрид выгоден и для владельца, и для природы в целом. Они провели сертификацию выбросов углекислого газа по всему жизненному циклу модели: от поставок сырья до производства машины, от её использования до утилизации.

Немцы уверяют, что углеродный след BMW 225xe Active Tourer на 33% процента меньше, чем у чисто бензинового собрата 225xi, и на 24% меньше, чем у дизельного 220xd при работе гибрида на «средней европейской электроэнергии» (имеются в виду источники). Если зарядка идёт от возобновляемых источников, разница достигает 56% (в сравнении с 225xi) и 50% (220xd).

Гибрид будет доступен в Европе в комплектациях Advantage, Sport Line, Luxury Line и M Sport, отличающихся оснащением и внешним оформлением (увы, в России такой версии не будет). В базовое оборудование входят навигация и двухзонный климат-контроль. Из приобретений: звуковое предупреждение пешеходов (специальный синтезированный звук, включающийся на скоростях ниже 30 км/ч).

Задуманная компанией экспансия в области подключаемых к сети гибридов и электрокаров означает как создание новых модификаций, так и совершенствование имеющихся. К примеру, бензоэлектрический седан 530e в мае нынешнего года нарастил вместимость тяговой батареи с 9,2 до 12,0 кВт•ч, запас хода без запуска ДВС — с 50 до 66 км (цикл NEDC, заднеприводная версия). А в ассортименте модификаций паркетника X1 в Европе появилась заряжаемая гибридная — X1 xDrive25e (в подражание ранее созданной версии для Китая xDrive25Le). Она получила аккумулятор на 9,7 кВт•ч и запас хода 50 км без запуска ДВС.

 

https://econet.ru/articles/gibrid-bmw-225xe-active-tourer-uvelichil-probeg-na-bataree


22.08.2019