Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Ученые придумали, как сделать экологически чистый дизель

 

Ученые говорят, технология может быть легко масштабирована до промышленных объемов в течение следующего десятилетия. Другими словами, скоро на таком топливе смогут ездить все дизельные автомобили.
Экологически чистое дизельное топливо
Как вообще производят дизель? Все дело в специальных элементах — катализаторах. Они ускоряют химические реакции, превращая нефть, из которой делается дизель, в топливо, которым вы впоследствии заправляете машину. В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами.
Обычно катализаторы размещают как можно ближе друг к другу, что упрощает перемещение исходных веществ между ними. Но учёные решили попытаться поместить их ещё ближе. Что из этого получилось?
Как сделать чистый дизель
Исследователи обнаружили, что если расположить компоненты на расстоянии в несколько нанометров друг от друга (0.00000001 миллиметра), то в результате реакции будет получено гораздо более экологически чистое топливо. Чтобы убедиться в правдоподобности своих выводов, ученые трижды проверили полученный результат.
Мы повторили эксперимент три раза, чтобы прийти к общему выводу: современная теория является ошибочной. Расстояние между функциями внутри катализатора должно быть минимальным. Это противоречит тому, чем занимается индустрия последние полвека, — заявили ученые.
   
 
Ученые придумали, как сделать экологически чистый дизель
По словам исследователей, это открытие может иметь большие последствия. Автомобили, работающие на более чистом дизеле, будут выбрасывать в атмосферу намного меньше вредных веществ. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.
Это не первые попытки сделать чистый дизель. В 2015 году первая фабрика по производству синтетического топлива начала свою работу в городе Дрездене под управлением немецкого стартапа Sunfire. Основа нового топлива носит название «голубая нефть» и начинается с извлечения электроэнергии из возобновляемых источников (ветер, солнце и т. д.). Полученное электричество используется для получения водорода из воды с помощью обратимого электролиза.
Водород смешивают с углекислым газом, который был преобразован в новый газ при помощи двух химических процессов. В результате получается жидкость, которую ещё называют «голубая нефть». Именно из неё и производится синтетическое топливо E-Diesel. Пока что завод производит по 160 литров синтетического топлива в сутки — этого не хватит, чтобы полностью заправить даже три автомобиля.
Новый способ производства, предложенный учеными из Бельгии и Нидерландов, подразумевает большие объемы топлива, поэтому именно он может стать основой перехода на «экологический» дизель. Хочется надеяться, что он будет внедрен раньше, чем заявляют ученые.
Ну а на крайний случай всегда можно поездить и на использованном подсолнечном масле из «Макдональдса» — даже двигатель дорабатывать не придётся. Правда, такое топливо вряд ли можно назвать экологически чистым (и полезным). 
дизель
Ученые говорят, технология может быть легко масштабирована до промышленных объемов в течение следующего десятилетия. Другими словами, скоро на таком топливе смогут ездить все дизельные автомобили.
Как вообще производят дизель? Все дело в специальных элементах — катализаторах. Они ускоряют химические реакции, превращая нефть, из которой делается дизель, в топливо, которым вы впоследствии заправляете машину. В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами.
Обычно катализаторы размещают как можно ближе друг к другу, что упрощает перемещение исходных веществ между ними. Но учёные решили попытаться поместить их ещё ближе. Что из этого получилось?
Исследователи обнаружили, что если расположить компоненты на расстоянии в несколько нанометров друг от друга (0.00000001 миллиметра), то в результате реакции будет получено гораздо более экологически чистое топливо. Чтобы убедиться в правдоподобности своих выводов, ученые трижды проверили полученный результат.
Мы повторили эксперимент три раза, чтобы прийти к общему выводу: современная теория является ошибочной. Расстояние между функциями внутри катализатора должно быть минимальным. Это противоречит тому, чем занимается индустрия последние полвека, — заявили ученые.
По словам исследователей, это открытие может иметь большие последствия. Автомобили, работающие на более чистом дизеле, будут выбрасывать в атмосферу намного меньше вредных веществ. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.
Это не первые попытки сделать чистый дизель. В 2015 году первая фабрика по производству синтетического топлива начала свою работу в городе Дрездене под управлением немецкого стартапа Sunfire. Основа нового топлива носит название «голубая нефть» и начинается с извлечения электроэнергии из возобновляемых источников (ветер, солнце и т. д.). Полученное электричество используется для получения водорода из воды с помощью обратимого электролиза.
Водород смешивают с углекислым газом, который был преобразован в новый газ при помощи двух химических процессов. В результате получается жидкость, которую ещё называют «голубая нефть». Именно из неё и производится синтетическое топливо E-Diesel. Пока что завод производит по 160 литров синтетического топлива в сутки — этого не хватит, чтобы полностью заправить даже три автомобиля.
Новый способ производства, предложенный учеными из Бельгии и Нидерландов, подразумевает большие объемы топлива, поэтому именно он может стать основой перехода на «экологический» дизель. Хочется надеяться, что он будет внедрен раньше, чем заявляют ученые.
Ну а на крайний случай всегда можно поездить и на использованном подсолнечном масле из «Макдональдса» — даже двигатель дорабатывать не придётся. Правда, такое топливо вряд ли можно назвать экологически чистым (и полезным). 
https://econet.ru/articles/uchenye-pridumali-kak-sdelat-ekologicheski-chistyy-dizel

 


05.08.2019