Система Peloton позволит одному водителю управлять сразу двумя грузовиками

 

Многие автопроизводители готовы выпустить на дороги общего пользования беспилотные грузовики, но их боязно оставлять вообще без контроля со стороны человека. Отчасти потому, что идеальная схема применения подразумевает наличие головной машины и вереницы ведомых, которые следуют одним курсом в одинаковом режиме. Но десяток грузовиков-роботов в одном месте и без живых водителей – это пока еще большой риск, поэтому в компании Peloton придумали метод «Automated Following».
Будущее автоматизации грузовых автомобилей от Peloton Technology
Главное преимущество колонны беспилотников в экономии топлива за счет оптимизации аэродинамических качеств. Машины идут друг за другом впритык, с минимальной дистанцией, на что способны только роботы, которые постоянно обмениваются информацией о своем положении и маневрах. По данным Daimler, экономия топлива может достигать 10%, в Peloton скромнее и говорят о 7 %.
   
 
Система Peloton позволит одному водителю управлять сразу двумя грузовиками
Кроме того, американский стартап предлагает для начала ограничиться тандемом из двух машин, а не впускать на дороги сразу колонны беспилотников. Метод «Automated Following» подразумевает, что головной грузовик ведет опытный водитель-человек, а за ним следует точно такой же аппарат, но под управлением робота. Точнее, типовой бортовой системы, которая не принимает решения, а просто повторяет действия водителя первой машины. Это гораздо проще и дешевле в реализации, чем использовать ИИ, а выгода примерно та же – минимизация расходов на транспортировку вдвое большего объема груза.
Инициатива Peloton может стать переходным этапом к эпохе, когда большие и тяжелые беспилотники будут свободно ездить по общим дорогам. Люди должны привыкнуть к таким участникам движения и научиться вести себя более предсказуемо, чтобы роботы меньше допускали ошибок по чужой вине. Вывести на дороги тандем, в котором за принятие решения отвечает человек, а за реализацию – робот, кажется перспективной идеей.  

 

Многие автопроизводители готовы выпустить на дороги общего пользования беспилотные грузовики, но их боязно оставлять вообще без контроля со стороны человека. Отчасти потому, что идеальная схема применения подразумевает наличие головной машины и вереницы ведомых, которые следуют одним курсом в одинаковом режиме. Но десяток грузовиков-роботов в одном месте и без живых водителей – это пока еще большой риск, поэтому в компании Peloton придумали метод «Automated Following».

 

Главное преимущество колонны беспилотников в экономии топлива за счет оптимизации аэродинамических качеств. Машины идут друг за другом впритык, с минимальной дистанцией, на что способны только роботы, которые постоянно обмениваются информацией о своем положении и маневрах. По данным Daimler, экономия топлива может достигать 10%, в Peloton скромнее и говорят о 7 %.

 

Кроме того, американский стартап предлагает для начала ограничиться тандемом из двух машин, а не впускать на дороги сразу колонны беспилотников. Метод «Automated Following» подразумевает, что головной грузовик ведет опытный водитель-человек, а за ним следует точно такой же аппарат, но под управлением робота. Точнее, типовой бортовой системы, которая не принимает решения, а просто повторяет действия водителя первой машины. Это гораздо проще и дешевле в реализации, чем использовать ИИ, а выгода примерно та же – минимизация расходов на транспортировку вдвое большего объема груза.

 

Инициатива Peloton может стать переходным этапом к эпохе, когда большие и тяжелые беспилотники будут свободно ездить по общим дорогам. Люди должны привыкнуть к таким участникам движения и научиться вести себя более предсказуемо, чтобы роботы меньше допускали ошибок по чужой вине. Вывести на дороги тандем, в котором за принятие решения отвечает человек, а за реализацию – робот, кажется перспективной идеей. 

 

https://econet.ru/articles/sistema-peloton-pozvolit-odnomu-voditelyu-upravlyat-srazu-dvumya-gruzovikami 

 


05.08.2019