28 и 29 октября. Проблемы экологии в контексте цифровой трансформации общества... Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Барьер-мусоросборник «The Ocean Cleanup» возвращается в океан после модернизации

 

Проект «The Ocean Cleanup» был торжественно спущен в воды Тихого океана в середине осени прошлого года, но проработал считанные месяцы. В январе 2019-го его вытащили для ремонта, который затянулся и превратился в полномасштабную модернизацию барьера. Теперь обновленная установка возвращается в океан и после тестов будет направлена в сторону Большого мусорного пятна.
Проект «The Ocean Cleanup» возвращается
Главной проблемой первой версии барьера стало то, что разработчики никак не могли соблюсти скоростной режим движения сетей. Оказалось, что скорость течения воды и переносимого ею легкого пластика – разные динамические величины. Барьер не имеет моторов, это пассивная конструкция, которая нуждалась в модернизации. В итоге пришли к промежуточному выводу: не так важно, будет барьер двигаться быстрее потока мусора или медленнее, главное – стабильность движения.
Новая конструкция имеет два варианта исполнения, которые предстоит протестировать. В первом случае открытая сторона барьера снабжается огромными буями, которые выполнят функции парусов и ускорят движение конструкции. Во втором, напротив, применят водяной парус в виде конуса диаметром 20 м, который будет притормаживать барьер, если тот слишком быстро гонит ветром.
Барьер-мусоросборник «The Ocean Cleanup» возвращается в океан после модернизации
Разработчики проекта пока не знают, какой вариант лучше себя покажет в непредсказуемой океанской среде. И поэтому они втрое уменьшили размеры барьера, сделав его сборной модульной конструкцией. Это позволит при необходимости ремонтировать его прямо в море, не вытаскивая огромное сооружение на берег. Предполагается, что флотилия из 60 таких барьеров сможет за 5 лет пройти все 1,6 млн. кв. км мусорного пятна в Тихом океане и выловить максимально возможное количество пластика.

барьерм

 

Проект «The Ocean Cleanup» был торжественно спущен в воды Тихого океана в середине осени прошлого года, но проработал считанные месяцы. В январе 2019-го его вытащили для ремонта, который затянулся и превратился в полномасштабную модернизацию барьера. Теперь обновленная установка возвращается в океан и после тестов будет направлена в сторону Большого мусорного пятна.

Главной проблемой первой версии барьера стало то, что разработчики никак не могли соблюсти скоростной режим движения сетей. Оказалось, что скорость течения воды и переносимого ею легкого пластика – разные динамические величины. Барьер не имеет моторов, это пассивная конструкция, которая нуждалась в модернизации. В итоге пришли к промежуточному выводу: не так важно, будет барьер двигаться быстрее потока мусора или медленнее, главное – стабильность движения.

Новая конструкция имеет два варианта исполнения, которые предстоит протестировать. В первом случае открытая сторона барьера снабжается огромными буями, которые выполнят функции парусов и ускорят движение конструкции. Во втором, напротив, применят водяной парус в виде конуса диаметром 20 м, который будет притормаживать барьер, если тот слишком быстро гонит ветром.

Разработчики проекта пока не знают, какой вариант лучше себя покажет в непредсказуемой океанской среде. И поэтому они втрое уменьшили размеры барьера, сделав его сборной модульной конструкцией. Это позволит при необходимости ремонтировать его прямо в море, не вытаскивая огромное сооружение на берег. Предполагается, что флотилия из 60 таких барьеров сможет за 5 лет пройти все 1,6 млн. кв. км мусорного пятна в Тихом океане и выловить максимально возможное количество пластика.

 

https://econet.ru/articles/barier-musorosbornik-the-ocean-cleanup-vozvraschaetsya-v-okean-posle-modernizatsii

 


06.07.2019