Электромобили и пик продаж топливных автомобилей

 

В последнее время появляется все больше дискуссий по поводу электромобилей и их влияния на нашу жизнь, на другие отрасли производства и на их влияние на потребление нефти. Часто утверждается, что мировое производство традиционных топливных автомобилей будет расти ещё несколько десятилетий.
Нефтемобили и электромобили
   
 
Электромобили и пик продаж топливных автомобилей
Однако недавно Bloomberg NEF опубликовали доклад, в котором констатировали, что производство традиционных автомобилей ( для простоты будем называть их нефтемобилями) уже достигло пика и в будущем расти не будет по причине роста продаж электромобилей. Особенную остроту этому вопросу придаёт пик потребления нефти автотранспортом неизбежно следующий за пиком продаж нефтемобилей. Подробнее с датами этих событий попробуем разобраться в статье.
Электромобили и пик продаж топливных автомобилей
Продажи электромобилей в этом десятилетии росли очень быстрыми темпами, и становилось очевидно, что такой рост когда-нибудь вызовет падение продаж нефтемобилей. Но когда именно человечество начнёт отказываться от автомобилей с ДВС никто не знал. Нефтяники надеялись, что продажи нефтемобилей будут расти ещё несколько десятков лет. Тем неожиданее оказалось заявление Bloomberg NEF, опубликованное в обзоре рынка электромобилей за 2019 год о том, что продажи нефтемобилей начали падать после более 100 лет роста.
Bloomberg NEF не уточняет в какой именно год случился пик продаж. Но согласно консалтинговой компании LMC Automotive в 2018 года в мире продано 94 млн. новых легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 0,5% меньше 2017 года. В 2019 году продолжилось падение на самом крупном автомобильном ранке мира, китайском. Поэтому видимо рекордным останется 2017 год.
Теперь самое важное: после пика продаж нефтемобилей должен последовать пик мирового парка автомобилей и пик потребления нефти этим парком. Исходя из среднего срока службы автомобиля примерно 12 лет, можно предположить, что мировой парк нефтемобилей будет максимальным через 6 лет после 2017 года. То есть пик потребления нефти автотранспортом может произойти в 2023 году. Посмотрим какой год прогнозирует bloomberg NEF.
Электромобили и пик продаж топливных автомобилей
Bloomberg NEF прогнозирует, что пик спроса на нефть со стороны пассажирского транспорта наступит в 2028 году, а со стороны коммерческого транспорта в 2035 году. Данный прогноз очень консервативен.
Выводы
 
Пик потребления нефти автотранспортом наступит в течении 12-15 лет после пика продаж нефтемобилей.
Возможно человечество не сможет предсказать заранее пик потребления нефти, как не смогло предсказать пик продаж нефтемобилей из-за крайней консервативных прогнозов.
В последнее время появляется все больше дискуссий по поводу электромобилей и их влияния на нашу жизнь, на другие отрасли производства и на их влияние на потребление нефти. Часто утверждается, что мировое производство традиционных топливных автомобилей будет расти ещё несколько десятилетий.
Однако недавно Bloomberg NEF опубликовали доклад, в котором констатировали, что производство традиционных автомобилей ( для простоты будем называть их нефтемобилями) уже достигло пика и в будущем расти не будет по причине роста продаж электромобилей. Особенную остроту этому вопросу придаёт пик потребления нефти автотранспортом неизбежно следующий за пиком продаж нефтемобилей. Подробнее с датами этих событий попробуем разобраться в статье.
Продажи электромобилей в этом десятилетии росли очень быстрыми темпами, и становилось очевидно, что такой рост когда-нибудь вызовет падение продаж нефтемобилей. Но когда именно человечество начнёт отказываться от автомобилей с ДВС никто не знал. Нефтяники надеялись, что продажи нефтемобилей будут расти ещё несколько десятков лет. Тем неожиданее оказалось заявление Bloomberg NEF, опубликованное в обзоре рынка электромобилей за 2019 год о том, что продажи нефтемобилей начали падать после более 100 лет роста.
Bloomberg NEF не уточняет в какой именно год случился пик продаж. Но согласно консалтинговой компании LMC Automotive в 2018 года в мире продано 94 млн. новых легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 0,5% меньше 2017 года. В 2019 году продолжилось падение на самом крупном автомобильном ранке мира, китайском. Поэтому видимо рекордным останется 2017 год.
Теперь самое важное: после пика продаж нефтемобилей должен последовать пик мирового парка автомобилей и пик потребления нефти этим парком. Исходя из среднего срока службы автомобиля примерно 12 лет, можно предположить, что мировой парк нефтемобилей будет максимальным через 6 лет после 2017 года. То есть пик потребления нефти автотранспортом может произойти в 2023 году. Посмотрим какой год прогнозирует bloomberg NEF.
Bloomberg NEF прогнозирует, что пик спроса на нефть со стороны пассажирского транспорта наступит в 2028 году, а со стороны коммерческого транспорта в 2035 году. Данный прогноз очень консервативен.
Выводы
 
Пик потребления нефти автотранспортом наступит в течении 12-15 лет после пика продаж нефтемобилей.
Возможно человечество не сможет предсказать заранее пик потребления нефти, как не смогло предсказать пик продаж нефтемобилей из-за крайней консервативных прогнозов.
https://econet.ru/articles/elektromobili-i-pik-prodazh-toplivnyh-avtomobiley

 


26.06.2019