Новый материал катода ускорит зарядку литий-ионных батарей

 

Ученые не первый год думают о том, как заменить оксид лития-кобальта в катоде батареи на дисульфид ванадия. Специалисты из США разобрались, как сделать так, чтобы перспективный материал не сокращал срок службы аккумулятора.

Литий-ионная батарея заряжается и разряжается в процессе движения ионов лития между двумя электродами — анодом и катодом. Обычно анод делается из графита, а катод — из оксида лития-кобальта. Эти материалы хорошо сочетаются вместе, но специалисты Ренсселерского политехнического института считают, что эффективность системы можно увеличить.

Для этого команда ученых заменила оксид лития-кобальта на дисульфид ванадия. Поскольку этот материал легче, это позволило увеличить плотность энергии. А его повышенная проводимость ускорила зарядку.

Исследователи обращаются к дисульфиду ванадия (VS2) не в первый раз. И всегда основным препятствием в реализации такой батареи была нестабильность этого материала. Низкая стабильность означает короткий срок службы аккумулятора. Американские ученые в ходе исследований не только нашли причину нестабильности, но и способ устранить ее.

Они определили, что литий вызывает асимметрию в атомах ванадия, из-за которого разрушались хлопья VS2. Но если покрыть их нанослоем дисульфида титана, это повысит стабильность материала и улучшит его производительность в батарее.

Решив эту проблему, ученые увидели, что электроды VS2-TiS2 работают с высокой удельной емкостью, то есть запасать большой заряд на единицу массы.

На смену литий-ионным аккумуляторам могут прийти термобатареи. Они хранят в шесть раз больше энергии, а срок их службы — свыше 20 лет. В Австралии уже запускают их производство.

 

https://econet.ru/articles/novyy-material-katoda-uskorit-zaryadku-litiy-ionnyh-batarey


26.04.2019