28 и 29 октября. Проблемы экологии в контексте цифровой трансформации общества... Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


Еще один способ питания электромобилей

ещ

 

Команда ученых из Университета Пердью (США) разработала безмембранную проточную батарею, которая по плотности энергии в 10 раз превосходит литий-ионную и не требует многочасовой подзарядки.К тому же новая технология позволяет увеличить запас хода электрокара в 8-25 раз: с нынешних 200-600 км в 5000 км.

Новый тип проточной батареи уже испытали на гольф-карах и ​​погрузчиках. «Чтобы увеличить запас хода, необходимо регулярно заправлять аккумулятор новой порцией жидких электролитов, – рассказывают ученые. – Процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля бензином ».

Технология позволяет производить электроны за счет окисления анода, объясняют они, добавляя, что на катоде при этом запускается процесс восстановления, и в результате генерируется поток энергии. По словам руководителя проекта Джона Кушмана, благодаря этой методике от проточного аккумулятора можно получать рекордное количество энергии.

«Обычно плотность энергии в батарее такого типа чаще всего не превышала 20 Вт*ч / кг, тогда как в Li-Ion этот показатель колеблется в пределах 130-140 Вт*ч / кг – говорит специалист. – Наш проточный аккумулятор превосходит эти параметры в 5-10 раз «.


После использования, электролит сливается – отработанную жидкость можно зарядить повторно на солнечной или ветровой электростанции, а также на гидроэлектростанции.

Ученые основали компанию IFbattery и запатентовали разработку в 2017 году в течение двух лет Кушман с коллегами тестировал проточную батарею на гольф-карах и ​​погрузчиках, а теперь планирует установить ей на электрокары и водородные автомобили будущего.

«Менять электролит нужно каждые 480 км, а после того, как автомобиль пройдет 4800 км, нужно будет заменить анод, – объясняет ученый. – Процесс займет столько же времени, сколько замена масла, и стоить будет примерно так же – около $ 65 ».

Серьезным преимуществом Джон Кушман считает адаптацию технологии к действующей инфраструктуре. «Переоборудовать существующие бензозаправки под электрозаправочные станции проще, чем устанавливать подзарядки для электрокаров и системы для водородных автомобилей», – убежден он.

По прогнозам MarketsandMarkets, рынок проточных аккумуляторов в ближайшие четыре года вырастет до $ 5 млрд.

Проточная (редокс) батарея – это электрическое устройство хранения энергии, представляющий собой нечто среднее между обычной батареей и топливным элементом.

 

econet.ru


20.02.2019